В Казахстане активно развивается система инклюзивного образования, направленная на создание равных и доступных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями. В текущем году реализован ряд мер, обеспечивающих комплексную поддержку таких детей на всех этапах обучения, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство просвещения РК.
"В дошкольных организациях и организациях технического и профессионального образования введены штатные должности педагогов-ассистентов, а в общеобразовательных школах предусмотрены должности индивидуальных помощников. На сегодняшний день в образовательных организациях работают 3,8 тыс. педагогов-ассистентов, 10 275 специальных педагогов и 130 индивидуальных помощников", - сообщили в минпросвещения РК.
Сегодня в стране функционируют 515 специальных организаций образования. В соответствии с поручением главы государства продолжается работа по расширению сети центров для детей с аутизмом. Кроме того, утверждена концепция, предусматривающая непрерывное сопровождение детей с раннего возраста и до получения профессии, что позволяет обеспечивать преемственность поддержки на всех этапах обучения.
"В результате принятых мер расширена система индивидуального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями. В настоящее время физическое сопровождение получают 129 детей. Также 45 детей, ранее обучавшихся на дому, получили возможность продолжить обучение в школе", – отметили в министерстве образования.
По итогам проведённой работы доля организаций образования, в которых созданы условия для инклюзивного обучения, достигла 92,5%, а уровень охвата специальной психолого-педагогической поддержкой составил 87%. Эти показатели демонстрируют поступательное и устойчивое развитие системы инклюзивного образования в стране.
Кроме того, в текущем году в Казахстане впервые прошёл Всемирный конгресс по инклюзивному образованию. Международное мероприятие стало значимой площадкой для обмена опытом, развития инклюзивных практик, повышения профессиональных компетенций педагогов и укрепления инклюзивной культуры. Конгресс также дал новый импульс глобальному диалогу по обеспечению равного доступа к образованию для всех детей, что подтверждает стремление Казахстана к международным стандартам инклюзивного образования.
Система инклюзивного образования в стране развивается поэтапно и комплексно, обеспечивая детям с особыми образовательными потребностями поддержку, необходимую для полноценного обучения и социализации, а педагогам – профессиональные ресурсы для реализации этих задач.
Читайте по теме:
В Казахстане разрабатывается инклюзивное законодательство для детей