Мажилис парламента одобрил в первом чтении поправки в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", пишет "Интерфакс-Казахстан".
Как отмечается в заключении комитета по социально-культурному развитию, законопроект направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствование законодательства в сфере рекламы, в том числе в части пресечения нарушений в сфере рекламы.
В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.
"Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан. Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах", - сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на пленарном заседании мажилиса.
И добавил, что закон содержит более 15 запретов, которые не работают на практике и игнорируются, поскольку отсутствует административная ответственность и практика уполномоченных органов по привлечению к адмответственности.
"В связи с этим нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы. Кроме того, некоторые виды административной ответственности введены впервые", - пояснил министр.
Документом определен уполномоченный орган в области рекламы - министерство национальной экономики. Регулирующими госорганами определены министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию, внутренних дел и здравоохранения.
"Уполномоченный орган в области рекламы будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной рекламы. Регулирующие органы в области рекламы будут осуществлять руководство в отдельных отраслях (средств массовой информации, автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, лекарственных средств, БАДов и медицинского оборудования), в которых осуществляется рекламная деятельность", - отметил глава миннацэкономики.
Вводится понятие "объект наружной (визуальной) рекламы", в котором охвачены все сооружения и иные средства, где может размещаться и распространяться реклама с учетом развития рынка рекламы.
На обсуждениях рабочей группы предложено раздельное регулирование объекта наружной рекламы и самой рекламы. Так, наружная реклама будет регулироваться Законом "О рекламе" и правилами размещения наружной рекламы. Объекты наружной рекламы будут регулироваться Земельным кодексом и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах, и о дорожном движении.
Для недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.
Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленных КоАП, не пересматривались.
Определен механизм распространения социальной рекламы на теле- радиоканалах. Предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы.
Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 телерадиоканалах (перечень обязательных каналов утвержден приказом министерства информации и коммуникаций от 13 апреля 2016 года N368).
Ежедневный объем социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 6:00 до 24:00 часов. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма.
Социальная реклама на обязательных 15 телерадиоканалах будет размещаться безвозмездно.