По словам председателя Агентства по защите конкуренции Серика Жумангарина, на рынке реализации авиакеросина - аэропорты немного зажаты в своей тарифной политике, и основной доход они получают от перепродажи акиакеросина, передает inbusiness.kz.
"72% авиационного топлива в РК контролируют две компании в лице ТОО "PETROSUN" с долей в 54% и АО "КазМунайГаз" с долей в 18%. Доли основных покупателей ТОО "Petrosun" составляют АО "AirAstana" 45%, АО "Международный Аэропорт Нур-Султан Назарбаев" 17%, ТОО "Scat" 13%, ТОО "Винес трейдинг" 9%, АО "Международный Аэропорт Алматы" 8%, АО "Qazaqair" 3,3%. Следует отметить, что 100% объема авиатоплива у АО "КМГ" приобретает АО "КазМунайГазАэро", - привел он цифры.
В 2021 году 10% от общего объема, предназначенного для внутреннего рынка, реализовалось через товарные биржи, добавил Жумангарин. Так, 29 декабря 2021 года состоялись очередные биржевые торги авиационным топливом. Средневзвешенный индекс авиационного топлива у завода АНПЗ составил 247,8 тыс. тенге за тонну, у завода ПКОП 257,8 тыс. тенге за тонну, у завода ПНХЗ 252,7тыс. тенге за тонну.
"Что мы предлагаем? Мы в этом году ввели регулирование аэропортов с объемом пассажиропотока более 2 млн тонн, предварительно предлагается запретить им продавать авиакеросин. Этот вид деятельности им запретить, чтобы они развивали сферу услуг", - резюмировал он.
Дана Карина