Стало известно, что в январе Казахстан завершил крайне нетипичную сделку. Из данных внешней торговли КГД МФ РК следует, что на экспорт ушел дизель-электрический железнодорожный локомотив, стоимостью 133,8 млн долларов (ТН ВЭД 8602100000), передает inbusiness.kz со ссылкой на Telegram-канал Первого кредитного бюро Data Hub.
Особенность тут в том, что Казахстан в принципе не то чтобы часто торговал подобным: по крайней мере за три предшествующих года за пределы ЕАЭС не было продано ни одной штуки. А куплено 14 на 46,9 млн долларов (опять же из-за пределов ЕАЭС). То есть одной сделкой Казахстан втрое перекрыл трехлетний импорт.
"Второй итог сделки: по итогам января Афганистан вошел в топ-10 торговых партнеров Казахстана. Товарооборот составил 209,7 млн долларов (почти все это локомотив и экспорт пшеницы и муки). А это больше, чем объем торговли с Францией, Нидерландами, Испанией (крупные покупатели нефти), США или Японией – традиционными партнерами. Экспорт одного локомотива равен объему суммарной месячной торговли с Кыргызстаном и Азербайджаном", - говорится в сообщении.
Аналитики Data Hub отметили, что один локомотив, проданный в Афганистан, принес больше, чем экспорт во все страны мира плоского проката (123,8 млн долларов) или мазута (109,4 млн долларов); почти вдвое больше, чем уголь (71,2 млн) и почти втрое больше, чем вся мука (50,1 млн долларов) .
"Вот она – сила обрабатывающей промышленности в третьем (как минимум) переделе", - пишет канал.
Ранее сообщалось, что несырьевой экспорт Казахстана превысил исторический максимум.