Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана рекомендует гражданам пользоваться дистанционными каналами банковского обслуживания в период чрезвычайного положения (ЧП), сообщила пресс-служба ведомства в пятницу.
Отмечается, что для этого имеется вся необходимая инфраструктура: сайты, мобильные приложения, call-центры банков. Кроме того, многие финансовые институты предоставляют услугу персонального менеджера, с которым можно связаться по телефону или через мессенджеры.
Также дистанционно можно открыть счет и получить карту.
"Заказать платежную карту сегодня, в условиях чрезвычайного положения, можно быстро и бесплатно, не посещая отделения банков. В настоящее время услугу по удаленному заказу и доставке банковских карт предлагают несколько банков. Для этого не нужно быть клиентом определенного банка. Собственно, клиентом вы становитесь как раз в момент регистрации и открытия карточного счета", – говорится в информации.
Уточняется, что изготовление карточки занимает от одного до двух дней.
При этом в агентстве напоминают, что при использовании банковских карт и других банковских продуктов необходимо помнить о правилах безопасности и никому не передавать данные своей карты (PIN-код, CVV/CVV2-код), а также свои личные данные. Кроме того, ведомство рекомендует совершать онлайн-покупки только в проверенных интернет-магазинах, установить двухфакторную идентификацию и отслеживать списание средств через SMS или интернет-банкинг для дополнительной безопасности.