Air Astana и Qazaq Air требуют разработать прозрачный механизм распределения отечественного авиатоплива

834

Air Astana и Qazaq Air требуют разработать прозрачный механизм распределения отечественного авиатоплива

Авиакомпании Air Astana и Qazaq Air обращаются к руководству министерства по инвестициям и развитию РК с требованиями разработать прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива.

Так, согласно пресс-релизу Air Astana, авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки.

"Авиакомпании Air Astana и Qazaq Air уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана", - отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, в 2008 году заключен меморандум о партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином. В рамках указанного меморандума ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина.

В 2016 году, согласно информации, при потребности в 570 тыс. тонн отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тыс. тонн.

Вместе с тем в 2017 году министерством энергетики Казахстана планируется произвести для гражданской авиации 241 тыс. тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема.

При этом основную роль в вопросе распределения данных объемов авиатоплива между субъектами гражданской авиации играет комитет гражданской авиации МИР.

"12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы КГА Бекена Сейдахметова был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний. Так, для авиакомпании Qazaq Air графиком установлен объем авиатоплива, в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании Air Astana - почти в 3 раза ниже требуемого. В то же время для авиакомпании Scat предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый", - говорится в пресс-релизе.

Кроме того, для Scat ресурсодержателем определено ТОО "Петросан", являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане.

"Тогда как для  Air Astana и Qazaq Air КГА определяет около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объемами", - поясняется в сообщении.

Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51 и 49% акций соответственно).

Qazaq Air – авиакомпания, созданная для обслуживания региональных маршрутов в Казахстане, 100% акций принадлежит госфонду "Самрук-Казына".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться