В прошлом году Air Astana получила чистую прибыль в размере 30 млн долларов США. Доход авиакомпании составил почти 900 млн долларов США. Пассажиропоток вырос на 17% благодаря запуску подразделения FlyArystan в мае 2019 года и составил более 5 млн человек за год, сообщает пресс-служба компании.
Air Astana продолжала модернизацию флота в течение последних 12 месяцев, и в октябре 2019 года был получен первый из восьми самолетов Airbus A321LR. Новые авиалайнеры предназначены для замены Boeing 757-200 и Boeing 767-300 и осуществления международных рейсов в Азию и Европу, а сложившаяся ситуация только ускорит этот процесс. Авиакомпания также пополнила флот самолетами Embraer E190-E2, пришедшими на замену самолетам предыдущего поколения Embraer 190. Авиалайнеры E2 эксплуатируются на региональных направлениях в Центральную Азию и на Кавказ и на внутренних маршрутах.
Air Astana укрепила сотрудничество с российской авиакомпанией S7 подписанием кодшерингового соглашения в июле 2019 года, в связи с чем перевела рейсы в Москву в аэропорт Домодедово в октябре того же года.
"За 18 лет деятельности Air Astana выросла до сильнейшего и успешного игрока рынка с безупречным показателями безопасности и устойчивыми финансовыми результатами. Сервис авиакомпании неоднократно получал высокие оценки международных агентств. Текущая ситуация на рынке авиаперевозок очень сложная, и предполагаю, что многие рынки восстановятся лишь спустя много лет. Однако я уверен, что результаты нашей эффективной, операционной деятельности и успешные финансовые показатели позволят нам в будущем усилить наши позиции в Казахстане и регионе в целом", – комментирует ситуацию президент Air Astana Питер Фостер.