В условиях дефицита авиатоплива государство должно остановить рыночные механизмы ценообразования и в ручном режиме перераспределить производимое в стране нефтепродукты между авиакомпаниями. Так прокомментировали inbusiness.kz ситуацию с недостаточностью авиационного керосина. Хотя профильное министерство предупреждало авиакомпании страны о рисках дефицита и необходимости принять меры, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"Запасы авиатоплива нашей группы авиакомпаний Air Astana разделены от топлива аэропортов Казахстана. Однако, как мы отмечали ранее, сокращение производства авиакеросина по причине остановки ПНХЗ и ограничения в импорте могут привести к трудностям в обеспечении авиатопливом. По данному вопросу группа компаний Air Astana обратилась в Министерство энергетики, с просьбой о содействии в выработке дополнительных объемов в Казахстане, а также в Агентство по защите конкуренции, с просьбой о приостановке биржевых торгов в период дефицита отечественного авиатоплива и предоставлении высвобождаемых объемов местным авиакомпаниям", - следует из комментариев компании.
Нехватка на рынке авиационного керосина и рост показателей воздушных перевозок стали причиной отмены рейсов с технической дозаправкой в аэропорту города Алматы. При этом администрация воздушной гавани подчеркнула, что ограничения не коснутся регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки.
По информации, предоставленной Комитетом гражданской авиации, еще 3 июня текущего года в министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) состоялось расширенное совещание с участием Минэнерго и представителями авиационной отрасли. На нем озвучен факт вывода в ремонт Павлодарского нефтехимического завода (ПНХЗ) и необходимость заблаговременного принятия мер по бесперебойному обеспечению авиатопливом, в том числе, и за счет импорта.
Объем производства авиатоплива на ПНХЗ в июле составил 43 тыс тонн, что на 20 тыс тонн меньше среднемесячного производства. Согласно данным МИИР, за прошедшие два месяца ежемесячное потребление авиакеросина в мае и июне 2022 года достигло показателя 80 тысяч тонн, с ожидаемым ростом потребления до 90 тысяч тонн ежемесячно в июле и августе. Других ценовых деталей и компенсационных механизмов для биржевых продавцов авиатопливом авиакомпания не озвучила.
Максим Морозов