В инстаграм-паблике @kerek.pv был опубликован пост, в котором говорится об отсутствии ремонта дорог в Павлодаре.
Хуже еще никогда не было, - пишет автор публикации.
Отвечая на пост, аким заявил, что "полностью согласен, в городе большинство дорог в плохом состоянии, и ямочный ремонт - кратковременное решение проблемы".
Из 369 улиц города 154 или 42% имеют грунтовое покрытие и никогда не имели асфальта. Ещё удивляемся, откуда столько пыли и грязи на улицах, которые не очень удачно убирают коммунальщики. Возможно, для некоторых открою секрет, но этот песок и грязь в основном выезжает на колёсах машин из частного сектора, где отродясь не было асфальта, и со дворов многоэтажек, где большинство стоянок автомашин не имеют асфальта.
Асайын Байхан
Он продолжил, что в городах должно быть три основных вида покрытия: газон, асфальт и брусчатка.
У нас четыре. Четвёртый вид - открытый грунт, то бишь песок, чаще глина. Теперь о магистральных улицах. Из 92 магистральных улиц 33 или 36% в плохом состоянии, ещё 27 или 29% - в удовлетворительном. Но чтобы где-либо появился новый асфальт, нужна подготовительная работа. Это изготовление ПСД и бюджетирование (весь процесс занимает до 1 года). Эти этапы работы нам удалось пройти за 6-8 месяцев.
аким
Он сообщил, что в текущем году запланировано:
- асфальтирование 53 улиц частного сектора;
- замена асфальта на 12 магистральных улицах города.
Говоря о дорогах, нельзя обойти момент отсутствия в городе ливневой системы. На неё также нужны ПСД и средства. Пока откачиваем воду ас-машинами с подтопляемых участков дорог после каждого среднего дождя, а вода размывает хоть новый, хоть старый асфальт. Сложно даже представить, какой объём работ и денежных средств потребует строительство нужной ливневой системы для хотя бы основных магистралей города. Всё это не быстро и далеко не дёшево…особенно в условиях ограниченного бюджета. Всегда вопрос в приоритетах. Нужно и сети обновлять, износ которых больше 80%. Что первее, что значимее? Работаем над этим всем.
аким Павлодара