"Наша главная цель в таком субсидировании – предотвратить рост тарифов на проезд. Поэтому на 2021-2022 годы в предлагаемом нами расчете при среднем тарифе 200 тенге субсидии на 154 социальных маршрутах составят более 40 млрд тенге", - сказал аким на ежегодной отчетной встрече с населением города в среду, 19 февраля, пишет Интерфакс-Казахстан.
По его данным, в 2019 году субсидии составили 23,1 млрд тенге.
"На 2020 год выделено 24,2 млрд тенге. Из них прямые компенсации льготным категориям пассажиров составили 4 млрд тенге, в 2019 году – 5,3 млрд тенге", – добавил он.
В Алматы, по словам Сагинтаева, также ведутся активные работы по обновлению общественного транспорта. Так, в 2019 году было закуплено 450 новых автобусов, из которых 190 автобусов принадлежат частным автопаркам.
"Всего городской парк автобусов обновлен на 92%. На 2020 год запланирован закуп 401 автобуса. Следует отметить, что с этого года город отдает предпочтение закупу автобусов на газе и электроавтобусов. В 2019 году были запущены первые 10 электроавтобусов, в текущем году планируется еще 17", – сообщил он.
Кроме того, в связи с ростом численности населения и расширением территории города активно ведутся работы по оптимизации маршрутной сети.
"Маршрутная сеть города составляет более 5 тыс. км. За прошлый год по просьбам жителей были открыты 14 новых маршрутов, восемь из которых пригородные. Они соединяют центральную часть города с окраинами и областью", – пояснил Сагинтаев.
В 2020 году, как отметил он, запланировано открытие 24 городских и пригородных маршрутов с ежедневным выходом 291 автобуса.
"Также рассматривается вопрос организации пригородного маршрута Алматы – Капчагай", – уточнил аким.