Об этом во время онлайн-интервью на площадке региональной службы коммуникаций рассказал директор Центра психического здоровья г. Алматы Сапар Рахменшеев.
По его словам, во время пандемии коронавируса массовой паники в связи с карантином не наблюдалось, но начало карантина существенно повлияло на количество звонков и тематику обращений.
"После первого продления режима самоизоляции мы ощутили, что повестка стала меняться. Звонки стали поступать чаще, и к традиционным проблемам добавились жалобы на тревогу, усталость от карантина, апатию, опасения за будущее, растерянность и страх заболеть, панические атаки, депрессивные состояния", — сказал главврач.
В этой связи директор центра подробно остановился на том, как справиться со страхом перед заболеванием и когда следует обращаться за психологической помощью.
"При обнаружении заболевания коронавирусом у людей появляется паника и вероятность того, что они больше не выздоровят. В таких случаях нужно быть спокойными, не паниковать. Главным моментом является и то, что нужно верить и доверять лечащему врачу. Многие боятся приходить к нам, думая, что мы можем госпитализировать пациентов в диспансере. Но на самом деле это не так. Наши сотрудники оказывают им психологическую помощь онлайн либо приглашают на консультацию в больницу, никого и никогда мы сразу не госпитализируем. Помощь всем гражданам осуществляется совершенно бесплатно", — отметил он.
Также работает круглосуточная горячая линия психологической помощи по номеру 8 (727) 376-5660. До 20 человек в день получают бесплатную консультативную помощь.