Алматинцы назвали самые опасные улицы города

222

Опасные перекрестки Алматы вынесут на "пилот". 

Алматинцы назвали самые опасные улицы города Фото: Департамент коммуникаций Sergek Group

Жители Алматы сами обозначили точки, где городская среда становится небезопасной и неудобной для повседневной жизни. В Алматы сформирован перечень самых проблемных дорожных локаций, исходя из мнения жителей мегаполиса — от конкретных микрорайонов до крупных уличных квадратов. Результаты стали основой для запуска пилотных решений, которые могут изменить подход к дорожной безопасности во всём городе, передает inbusiness.kz со ссылкой на Sergek Group.

"По итогам комплексного анализа самыми опасными и неудобными дорожными участками были названы микрорайоны Горный Гигант, Құрамыс, Таугуль, Таугуль-1, Мамыр-1, а также квадраты улиц Бухар жырау — Сатпаева — Байтурсынова — река Есентай и Аль-Фараби — Жарокова — Дунаевского — Розыбакиева. Эти локации были выявлены не случайно — при их отборе учитывались данные анализа ДТП, обращения жителей, результаты онлайн-опроса и интервью с экспертами транспортной отрасли", - рассказали в департаменте коммуникаций Sergek Group.

Теперь одна из шести локаций будет выбрана для проведения тактического пилота. Его цель — на практике оценить, как точечные и относительно простые изменения влияют на уровень дорожной безопасности. В рамках пилота на перекрёстке внедрят временные тактические решения, после чего специалисты проведут сравнительный анализ показателей "до" и "после" вмешательства.

"По согласованию с акиматом города Алматы, в случае успешных результатов временные меры могут быть преобразованы в полноценную реконструкцию с учётом разработанных решений. По остальным участкам специалисты по дорожному движению подготовят рекомендации для городской администрации по пересмотру организации движения и повышению уровня безопасности", - пояснили специалисты.

Анализ проводился в рамках международного проекта ООН-Хабитат "Building back safe, sustainable and resilient transport and urban mobility systems in Western Balkan and Central Asian landlocked developing regions". Алматы ранее вошёл в пятёрку городов, отобранных для участия в этой инициативе, вместе с Кишинёвом (Молдова), Крагуевацем (Сербия), Вуштри (Косово) и Бишкеком (Кыргызстан).

По словам урбанистки-исследовательницы и руководительницы фонда "Gorozhanym" Алеси Нугаевой, в рамках работы было проанализировано более 20 тысяч обращений жителей в Open Almaty по вопросам транспортной инфраструктуры и безопасности. Также был проведён открытый онлайн-опрос, сфокусированный на восприятии горожанами своих районов с точки зрения безопасности.

"Содержательно запросы горожан можно разделить на два кластера: локальный и стратегический. К локальным вопросам относятся проблемы, связанные с повседневной безопасностью: освещение, отсутствие разметки и дорожных знаков, а также установка лежачих полицейских. Стратегические обращения затрагивают более широкие системные проблемы. Среди них автомобилецентричный подход к проектированию дорог и развязок, расположение социальных объектов вблизи крупных магистралей, недостаточное развитие велоинфраструктуры, а также вопросы парковок — от незаконных стоянок до платных парковочных зон в жилых районах", — рассказала Алеся Нугаева.

Она также отметила, что во многих обращениях жители выражают обеспокоенность безопасностью детей. Эта тема становится ключевым аргументом и основной мотивацией при обращении в городские службы, что подчёркивает социальную значимость проекта.

представитель общественного фонда Vision Zero Community и национальный консультант ООН-Хабитат Ерканат Заитов, подчёркивает, что цель пилота выходит за рамки чисто инженерных решений.

"Цель пилота – показать, что безопасность формируется не только инженерией, но и участием людей, их восприятием и культурой движения. Одних инфраструктурных мер и камер недостаточно, что доказывает растущая статистика ДТП. Без коммуникации, просвещения и понимания людьми того, как работает безопасность – будь то водитель, пешеход или ребенок – система не будет эффективной. В пилоте мы адаптируем принципы Vision Zero под местный контекст и пробуем повысить культуру безопасности. Это сложная задача, но мы должны протестировать подход и понять, можем ли реально влиять на поведение и культуру, чтобы затем масштабировать решения на другие районы. Также мы благодарны МВД и акимату города Алматы за готовность поддержать этот процесс", — отметил он.

Цель международного проекта ООН-Habitat заключается в содействии снижению смертности и травматизма на дорогах через укрепление культуры безопасности и развитие потенциала для долгосрочного устойчивого планирования городской мобильности. Эту позицию поддерживают и государственные органы.

"МВД поддерживает инициативы UN-Habitat и Vision Zero Community, поскольку снижение аварийности и смертности на дорогах требует внедрения современных и эффективных решений. Пилотный проект позволит оценить влияние даже временных изменений в организации движения на уровень дорожной безопасности. Участие в международном проекте ООН-Habitat соответствует нашим приоритетам по формированию устойчивой культуры безопасности, и МВД готово к дальнейшему взаимодействию", — отметила официальный представитель комитета административной полиции МВД Ақтоты Боранова.

Ожидается, что результатом проекта станет повышение потенциала Алматы в сфере устойчивой мобильности, формирование долгосрочной стратегии безопасности дорожного движения и укрепление имиджа города как пространства, ориентированного на устойчивое развитие. Итоги проделанной работы планируется представить на World Urban Forum 13, который пройдёт в Баку в мае 2026 года.

Читайте по теме:

В Казахстане планируется увеличить страховые выплаты при ДТП

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться