Алматы лидирует по объему рекламы в стране: нам столько и не снилось

574

Казахстанцы потратили 760 млрд тенге на рекламу. 

Алматы лидирует по объему рекламы в стране: нам столько и не снилось   Фото: inbusiness.kz

Объём услуг, оказанных в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка, в Казахстане за январь–декабрь 2024 года составил рекордные 760,6 млрд тг — в полтора раза больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023-го (ИФО — 147,4%), сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.

Годом ранее также был отмечен заметный рост: на 42,8% (ИФО — 126,1%).

"Большая часть объёма услуг в секторе была оказана в Алматы: 663,3 млрд тг, или 87,2% от всего объёма. Почти 5%, или 37 млрд тг, пришлось на Астану, а вот на остальные регионы — от 357,7 млн тг в Туркестанской до 9,2 млрд тг в Мангистауской области", - говорится в исследовании.

По данным Еnergyprom.kz, в структуре услуг, оказанных в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка, значительную часть составили услуги рекламных агентств: 642,9 млрд тг — на 43,8% больше, чем за январь–декабрь 2023 года.

"Значительный интерес рекламодатели проявили и к средствам массовой информации: объём услуг по размещению рекламы в СМИ за год вырос почти в 5 раз, до 51,6 млрд тг. На исследования конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения пришлось 66,2 млрд тг — на 35,5% больше, чем годом ранее", - пишет Еnergyprom.kz.

При этом основной объём услуг в секторе оказали малые компании: 652,3 млрд тг — более чем в полтора раза больше, чем за январь–декабрь 2023 года. Следом идут индивидуальные предприниматели: 70,2 млрд тг — на 15,9% меньше, чем годом ранее.

На средние и крупные предприятия пришлось 24,7 млрд и 13,3 млрд тг соответственно. По сравнению с январём–декабрём 2023 года объём услуг в секторе, оказанных средними предприятиями, вырос в 2,7 раза, крупными — в 3,8 раза.

Следует отметить: по итогам 2022 года в Казахстане работали 2,9 тыс. предприятий и ИП, оказывающих услуги в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка.

Читайте по теме:

Куда ведут запреты на рекламу в СМИ: кормим чужие информвойска

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться