Об этом сообщила пресс-служба акимата Алматы.
Среди 50 лучших мировых практик и инновационных проектов в тройку финалистов также вошли турецкая Анкара с туристическим проектом "Анкара Парк" и хорватский Загреб с заявкой "Возвращение жителей к реке Сава".
Комитетом конкурса отмечен системный подход Алматы и соответствие таким критериям, как использование цифровых технологий для обеспечения прозрачности доходов общественного транспорта и их выведения из теневого оборота, участие бизнеса через ГЧП, а также акцент местных властей на улучшение экологии посредством модернизации пешеходных и общественных пространств.
Обновление автобусного парка Алматы в этом году достигнет 80%. За счёт частных инвестиций построены автопарк и завод по выпуску электроавтобусов третьего поколения. Их дальнейший запуск на маршруты города положительно скажется на экологической обстановке Алматы.
Организована первая в стране линия BRT, внедрены 110 км выделенных полос для общественного транспорта и одностороннее движение на 10 центральных улицах, сформирован велокоридор от "Орбиты" до Зелёного базара. Продолжается строительство двух станций метро, что позволит связать центр со спальными районами и присоединёнными территориями города.
На сегодня уже 97% всех транзакций в общественном транспорте Алматы осуществляется безналичным путём. Внедрена автоматизированная система диспетчерского управления с GPS-системой и видеокамерами на автобусах, а также система штрафов за поступающие от пассажиров жалобы при субсидировании перевозчиков.
В городе действует система фотовидеофиксации нарушений ПДД, контролируется 709 полос движения, со следующего года начнётся двукратное увеличение постов.
С целью создания комфортной городской среды реконструировано уже две трети исторического центра города, отремонтированы 524 улицы и почти 1400 старых дворов. Заменено 300 км арыков и более 800 км инженерных сетей. Обновлены все подземные переходы города.
При формировании подходов к реализации транспортной реформы городские власти сотрудничают с передовыми международными специалистами. В их числе эксперты компании Gehl architects по модернизации общественных пространств и пешеходных улиц, ПРООН по проекту "Устойчивый транспорт", компании "A+S Транспроект" и Systra по выработке Комплексной схемы дорожного движения, а также канадско-американская компания HATCH по разработке концепции мастер-плана Алматы.