/img/tv1.svg
RU KZ
Alstom приобрел долю "КТЖ" в СП по производству локомотивов

Alstom приобрел долю "КТЖ" в СП по производству локомотивов

22 Декабрь 2017 17:10 816

Alstom приобрел долю "КТЖ" в СП по производству локомотивов

Alstom подписал соглашение с казахстанской национальной железнодорожной компанией "Казахстан темир жолы" ("КТЖ") о приобретении 25% акций совместного предприятия ТОО "Электровоз курастыру зауыты", сообщил Alstom.

Доля французского машиностроительного концерна в СП увеличилась до 75%.

Соглашение подписали вице-президент по развитию "КТЖ" Максат Кабашев и старший вице-президент Alstom по Ближнему Востоку и Африке Дидье Пфлегер.

Завод по выпуску электровозов ТОО "Электровоз курастыру зауыты" был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года. Доля участия Alstom в СП составила 25%, российского "Трансмашхолдинга" – 25% и "КТЖ" – 50%. В феврале 2016 года французский Alstom приобрел 25% акций у "КТЖ", став мажоритарным акционером предприятия.

Как отмечается в сообщении, в настоящее время грузовые локомотивы полностью собираются на "ЭКЗ", полная сборка пассажирских локомотивов начнется в начале 2018 года.

"Казахстан является важным узлом, связывающим Европу, Ближний Восток, Азию и Россию с помощью нового Шелкового пути. С почти 20 тыс. км трасс казахстанская железнодорожная сеть является третьей по величине в мире с использованием колеи шириной 1520 мм. Помимо подвижного состава, способного работать при температурах до -50°C, этот рынок характеризуется очень специфическими техническими стандартами, которые требуют адаптированных технических решений", – говорится в сообщении.

Проектная мощность завода "ЭКЗ" – до 100 локомотивных секций в год.

Alstom и "КТЖ" договорились о сотрудничестве в области развития цифровых технологий

Меморандум подписали первый зампредправления "КТЖ" Канат Альмагамбетов и старший вице-президент Alstom в регионе Ближнего Востока и Африки, Центральной Азии Дидье Пфлегер.

30 Июль 2019 17:21 699

Alstom и АО "НК "Казахстан темир жолы" ("КТЖ") подписали меморандум о сотрудничестве в области развития цифровых технологий для железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, сообщила пресс-служба Alstom во вторник. 
Меморандум подписали первый зампредправления "КТЖ" Канат Альмагамбетов и старший вице-президент Alstom в регионе Ближнего Востока и Африки, Центральной Азии Дидье Пфлегер.
"Меморандум касается развития цифровых технологий в области систем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) для перспективного внедрения адаптированных технических решений при модернизации систем СЦБ на приоритетных железнодорожных станциях на базе планируемого к созданию в Казахстане Центра цифровых компетенций СЦБ", – поясняется в информации. 
"Мы уверены, что в партнерстве с таким мировым лидером, как Alstom, новые технологии, в частности внедрение современных систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), пройдет в более короткие сроки и на качественно высоком уровне", – отметил председатель правления "КТЖ" Сауат Мынбаев, слова которого приводятся в сообщении.

Alstom запустил производство тяговых трансформаторов в Казахстане

ЭКЗ является одним из ключевых элементов казахстанской экономики и центром производства и экспорта локомотивов для зарубежья.

01 Ноябрь 2018 06:28 1507

Alstom запустил производство тяговых трансформаторов для электровозов на совместном предприятии «Электровоз құрастыру зауыты» (ЭКЗ) в Астане, Казахстан. Запустив производство тяговых трансформаторов, ЭКЗ становится важным изготовителем этих деталей для компании Alstom в мировом масштабе. Согласно ожиданиям, мощность составит 300 трансформаторов в год, на производстве которых будут задействованы 100 сотрудников с полной нагрузкой, сообщает пресс-служба компании.

Alstom активизирует свои усилия по развитию завода ЭКЗ в Астане и на месте создаёт продукцию мирового качества с экспортным потенциалом, в котором ЭКЗ является одним из ключевых элементов казахстанской экономики и центром производства и экспорта локомотивов для зарубежья, начиная с соседних стран Евразийского экономического союза и СНГ, таких как Азербайджан или Узбекистан.

«Запуск нового производства демонстрирует крепкие долгосрочные партнёрские отношения с Казахстаном. Мы гордимся своим вкладом в машиностроительную отрасль Казахстана благодаря локализации технологии и производства, созданию новых рабочих мест и обучению местных кадров», – сообщил Бернард Пелль, управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в Alstom.

ЭКЗ – совместное предприятие компаний Alstom и Трансмашхолдинг (ТМХ)[1], насчитывает 440 сотрудников и работает над поставками и техническим обслуживанием электровозов Prima, изготовленных по заказу «КТЖ», национальной железнодорожной компании Казахстана, до 2020 года. На сегодняшний день в эксплуатацию на казахстанские железные дороги сдано 49 грузовых локомотивов KZ8A и 20 пассажирских локомотивов KZ4AT.

Компания Alstom представлена в Казахстане штатом сотрудников, насчитывающим более 600 человек, двумя совместными предприятиями и двумя заводами – ЭКЗ в Астане по производству и техническому обслуживанию локомотивов и «КЭП» в Алматы по производству стрелочных приводов. Компания Alstom является единственным производителем электровозов и стрелочных приводов в Центральной Азии и на Кавказе, а также главным участником, стимулирующим модернизацию железнодорожной промышленности региона и развитие его экономики.