Alstom запустил производство тяговых трансформаторов для электровозов на совместном предприятии "Электровоз құрастыру зауыты" (ЭКЗ) в Астане, Казахстан. Запустив производство тяговых трансформаторов, ЭКЗ становится важным изготовителем этих деталей для компании Alstom в мировом масштабе. Согласно ожиданиям, мощность составит 300 трансформаторов в год, на производстве которых будут задействованы 100 сотрудников с полной нагрузкой, сообщает пресс-служба компании.
Alstom активизирует свои усилия по развитию завода ЭКЗ в Астане и на месте создаёт продукцию мирового качества с экспортным потенциалом, в котором ЭКЗ является одним из ключевых элементов казахстанской экономики и центром производства и экспорта локомотивов для зарубежья, начиная с соседних стран Евразийского экономического союза и СНГ, таких как Азербайджан или Узбекистан.
"Запуск нового производства демонстрирует крепкие долгосрочные партнёрские отношения с Казахстаном. Мы гордимся своим вкладом в машиностроительную отрасль Казахстана благодаря локализации технологии и производства, созданию новых рабочих мест и обучению местных кадров", – сообщил Бернард Пелль, управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в Alstom.
ЭКЗ – совместное предприятие компаний Alstom и Трансмашхолдинг (ТМХ)[1], насчитывает 440 сотрудников и работает над поставками и техническим обслуживанием электровозов Prima, изготовленных по заказу "КТЖ", национальной железнодорожной компании Казахстана, до 2020 года. На сегодняшний день в эксплуатацию на казахстанские железные дороги сдано 49 грузовых локомотивов KZ8A и 20 пассажирских локомотивов KZ4AT.
Компания Alstom представлена в Казахстане штатом сотрудников, насчитывающим более 600 человек, двумя совместными предприятиями и двумя заводами – ЭКЗ в Астане по производству и техническому обслуживанию локомотивов и "КЭП" в Алматы по производству стрелочных приводов. Компания Alstom является единственным производителем электровозов и стрелочных приводов в Центральной Азии и на Кавказе, а также главным участником, стимулирующим модернизацию железнодорожной промышленности региона и развитие его экономики.