Американский ритейлер Amazon по итогам 2017 года впервые попал в десятку крупнейших ритейлеров мира, заняв шестое место с $94,7 млрд оборота. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на исследование компании Deloitte "Глобальные лидеры ритейла".
В тройке лидеров мировой торговли остаются три американские компании: Wal-Mart Stores ($485,9 млрд), Costco Wholesale ($118,7 млрд) и The Kroger Co ($115,3 млрд).
Авторы обзора отмечают, что мировая розничная торговля столкнулась с беспрецедентными переменами. "Покупатель — явный хозяин положения, технологии позволили ему быть всегда на связи и дали больше возможностей", — говорится в исследовании. Наиболее быстрорастущие ритейлеры, такие как Amazon и JD.com, жертвуют прибыльностью, чтобы завоевать клиентов, новые рынки и стать лидерами.
Легкость покупки, как в онлайн, так и офлайн, перестала быть "приятным дополнением", став необходимостью, отмечают эксперты. Это основная причина, почему ритейл по всему миру много инвестирует в цифровые технологии. Так, Wal-Mart Stores тратит миллиарды долларов на развитие интернет-продаж Grocery Online и системы заказов с самовывозом, чтобы получить преимущество перед Amazon. Кроме того, Wal-Mart Stores скупила такие интернет-проекты, как Jet.com, ShoeBuy, Moosejaw, ModCloth и Bonobos.