Регулятор дал производителям самолетов восемь лет на то, чтобы выполнить новые требования.
Речь идет о стандартах эффективности для ограничения выбросов углекислого газа и оксида азота коммерческими лайнерами и крупными бизнес-джетами, новые нормы начнут действовать в США в 2028 году. Начиная с текущего года производители самолетов должны будут применять эти правила в любых новых разработках.
Решение принято на фоне многолетних усилий по ограничению влияния авиационной отрасли на изменение климата. На сектор приходится около 2% мировых выбросов углекислого газа, согласно данным США и природоохранных организаций, на которые ссылается The Wall Street Journal. EPA впервые предложило новые нормы регулирования в июле под давлением природоохранных организаций и на фоне опасений американских производителей самолетов по поводу продаж за рубежом.
В основе этих норм регулирования лежат параметры, заданные Международной организацией гражданской авиации (ICАО), регулятором ООН. Глава EPA Эндрю Уилер сказал в июле, что представители авиационной отрасли ясно дали понять, что регулятор должен принять эти стандарты, пишет WSJ.
Меры, принятые EPA, позволят предотвратить ослабление спроса на американские лайнеры на международном рынке. Производители в США экспортируют три из каждых четырех самолетов, сообщило EPA. При этом компании рискуют потерять эту долю продаж, если их лайнеры не будут соответствовать международным стандартам.
Грузоперевозчики и компании, покупающие самолеты, опасаются, что новые нормы приведут к росту расходов. В то же время производители, включая Boeing Co. (SPB: BA), поддержали инициативу на фоне стремления избежать потенциальных рисков для своего бизнеса за рубежом.
По словам Уилера, новые правила позволят США сохранить позицию мирового лидера в области сокращения выбросов парниковых газов. Он подписал новые стандарты на прошлой неделе, они вступят в силу, когда будут опубликованы в федеральном реестре.