Более 20 авиаперевозчиков по всему миру обанкротились с начала 2018 года, этот показатель уже достиг максимума за десятилетие, и рост топливных затрат ставит под угрозу и другие небольшие компании, пишет "Ъ" со ссылкой на The Wall Street Journal.
Несмотря на резкое снижение цен на нефть в последние недели, топ-менеджеры ожидают новых трудностей, поскольку приближается зимний период пониженного спроса на авиаперевозки.
"Этой зимой будет больше банкротств, и они будут более крупными", – считает финдиректор Ryanair Holdings Plc Нил Сорахэн.
Большинство вышедших из бизнеса авиакомпаний базировались в Европе, как завершивший работу в октябре лоукостер Primera Air.
Во время предыдущего пика топливных цен, в 2008 году, обанкротились более 60 авиаперевозчиков. Всего, по оценкам Международной организации гражданской авиации (ICAO), в мире сейчас работают около 5 тыс. авиаперевозчиков.
Отмечается, что авиакомпании развивающихся стран несут потери не только из-за роста стоимости топлива, но и из-за падения нацвалют к доллару.