Антидемпинговые меры вернутся для грузовых шин из КНР

187

ЕЭК проведет новое расследование по китайским шинам. 

Антидемпинговые меры вернутся для грузовых шин из КНР Фото: pixabay.com

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) объявила о проведении повторного антидемпингового расследования в отношении грузовых шин и колес в сборе китайского происхождения, поставляемых на рынок стран ЕАЭС. Решение связано с инициативой ряда производителей из Беларуси, России и Казахстана, обеспокоенных возможным демпинговым импортом на фоне сокращения спроса внутри союза, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.

"Инициаторами расследования выступили белорусское ОАО "Белшина", российские АО "Омскшина", АО "Кордиант" и ООО "Нижнекамский завод грузовых шин", а также поддержавшие заявление АО "Производственное объединение "Алтайский шинный комбинат" и казахстанская компания Tengri Tyres", - сообщает информационное агентство.

По мнению заявителей, прекращение действия антидемпинговых мер может привести к дальнейшему падению цен на импортные шины из Китая, при этом загруженность производственных мощностей предприятий ЕАЭС снизилась на 6%, а спрос на внутреннем рынке сократился на 15% с апреля 2024 по март 2025 года.

"Антидемпинговая мера в отношении грузовых шин из КНР действует с 2015 года и неоднократно продлевалась. В 2023 году действие меры было расширено на колеса в сборе. Пошлины варьируются от 14,79% до 35,35% таможенной стоимости в зависимости от производителя. Последнее продление действия меры было оформлено до 28 июня 2026 года", - напомнили в Интерфаксе.

Заявители подчеркивают, что даже с учетом действующих антидемпинговых пошлин, цена китайских шин оставалась ниже средневзвешенной цены на аналогичную продукцию производства ЕАЭС. Это создает угрозу для отечественных производителей и подрывает стабильность внутреннего рынка.

Ранее на этой неделе ЕЭК также начала расследование по грузовым шинам из Вьетнама и Таиланда. Те же компании-заявители указали, что продукция из этих стран поставлялась по ценам ниже нормальной стоимости на внутреннем рынке экспортирующих стран. За период с апреля 2024 года по март 2025 года поставки из Вьетнама и Таиланда на рынок ЕАЭС увеличились на 1%, несмотря на падение потребления в союзе. Ранее, в 2022–2024 годах, когда потребление шин в ЕАЭС росло на 6%, поставки из этих стран увеличились в 2,6 раза.

Повторное антидемпинговое расследование направлено на защиту производителей ЕАЭС, сохранение рабочих мест и предотвращение недобросовестной конкуренции на рынке грузовых шин. ЕЭК отмечает, что результаты расследования будут опубликованы после завершения всех процедур и анализа рыночной ситуации.

Читайте по теме:

ЕАЭС готовит новые ориентиры макроэкономики

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться