Как показывает практика, у Apple есть сторона, почти неизвестная большинству владельцев iPhone, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на 3dnews.ru.
Компания является не только производителем компьютеров и гаджетов премиум-класса — всё большее место в её деятельности занимает реклама, и это направление становится сильнее с каждым днём. С 2016 года реклама продаётся в Apple News и App Store, но в последние месяцы компания решительнее начинает продвигаться в отрасли, где сейчас доминируют Google, Meta* и Amazon.
В июне Apple расширила ассортимент способов оплаты за рекламу на главной странице App Store. В августе в компании появилась вакансия, указывающая на то, что её рекламная площадка будет в значительной мере автоматизирована. И уже в октябре начали всплывать сообщения о том, что производитель ищет рекламодателей на Apple TV+, хотя пока и неясно, в какой форме будут представляться объявления на платформе: как на YouTube или как на телевидении.
Сомнений, к сожалению, не вызывает сам факт того, что пользователи сервисов Apple будут видеть больше рекламы, и здесь компания тоже станет прямым конкурентом других техногигантов вроде Google и Meta*. Инновации на рынке смартфонов практически прекратились, а спрос на них, соответственно, упал, поэтому вполне логично, что Apple попытается найти новые источники дохода. Не исключено, что на этот шаг её вдохновил опыт Amazon, которая начала показывать рекламу в результатах поиска: с 2016 этот бизнес торговой площадки вырос десятикратно и в 2021 году достиг отметки в 31 млрд долларов.
Apple же, по подсчётам Insider Intelligence, имеет со своей рекламы около 4 млрд долларов в год. Но этот шаг может вызвать праведный гнев у поклонников компании, которые десятилетиями переплачивают за продукцию и сервисы премиум-класса. Да и глава компании Тим Кук (Tim Cook) напрямую заявлял, что основанные на рекламе бизнес-модели являются прямым нарушением конфиденциальности пользователей — это был явный камень в огород Google и Meta*.
Последняя рекламная инициатива Apple привлекла внимание антимонопольных органов, которые заподозрили в новой политике конфиденциальности iOS попытку нанести ущерб конкурентам: пользователи мобильных устройств компании теперь сами решают, позволять ли площадкам отслеживать их предпочтения — люди, конечно, отказываются от слежки, а Meta*, по её собственным оценкам, только в этом году потеряет на этом 10 млрд долларов.
Представитель Apple Шейн Бауэр (Shane Bauer) не дал прямого ответа на вопрос издания WIRED о возможных изменениях в рекламном бизнесе Apple и их связи с новой политикой конфиденциальности на iOS. Он лишь отметил, что персональные данные пользователя принадлежат лишь ему самому, и только он вправе определять их судьбу, и новая политика конфиденциальности распространяется на всех игроков, включая саму Apple, которая "никогда не следит за пользователями".