Аналитики из Counterpoint Research опубликовали отчёт о продажах мобильных гаджетов в первом квартале 2022 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на 4pda.to.
Продажи снижаются, цены растут
По данным экспертов, в первые месяцы этого года выручка мирового рынка смартфонов превысила 110 млрд долларов. Это на 2% меньше, чем за аналогичный период 2021-го. В квартальном выражении общий доход упал на 17% по сравнению с показателями конца 2021-го — они составили свыше $134 миллиардов.
Глобальные поставки снизились на 8% в годовом исчислении. В то же время средняя стоимость продаваемых устройств увеличилась на 9%, что связывают с тремя факторами. Во-первых, стремительно растёт спрос на флагманские iPhone Pro и Pro Max — их популярность в Европе превзошла все ожидания, отмечают аналитики.
Во-вторых, нехватка 4G-модемов привела к тому, что вендоры всё активнее оснащают телефоны дорогими чипами с поддержкой 5G. Вдобавок многие китайские бренды, такие как Xiaomi, решили повысить наценку на гаджеты с целью лучшей окупаемости.
Пятёрка лидеров
Тем не менее некоторым компаниям всё же удаётся наращивать прибыль. Первенство по доходности удерживает Apple с рекордной квартальной выручкой, составившей 50 миллиардов долларов, что на 5% выше в годовом исчислении. Продажи "яблочных" аппаратов достигли 59 миллионов штук. Повлиял активный спрос на дорогие версии айфонов. А релиз бюджетного iPhone SE дополнительно закрепил успех Купертино в Китае и Западной Европе. Средняя отпускная цена смартфонов Apple увеличилась квартал к кварталу на 6% — до 848 долларов.
Однако лидером по общемировым поставкам по-прежнему остаётся Samsung — компания отгрузила 74 млн устройств, что на 7% больше в квартальном исчислении. Выручка южнокорейского гиганта подросла на 4%. А средняя стоимость смартфона Samsung на рынке увеличилась на 10% — до 270 долларов.
Третью позицию занимает Xiaomi, глобальные продажи которой составили 39 миллионов аппаратов, претерпев 20-процентное падение за год. Это объясняют слабым интересом к последним бюджетным новинкам и дефицитом чипов, которому вендор подвержен больше других. Если сравнивать с первым кварталом 2021-го, рост средней стоимости смартфона у Xiaomi составил 20% — до 214 долларов.
OPPO и vivo, замыкающие пятёрку лидеров рынка, тоже пострадали из-за локдаунов на предприятиях и нехватки компонентов. Это привело к 19-процентному спаду поставок у обеих компаний.
Самую впечатляющую динамику показала Honor: компания сумела увеличить выручку на 188%, став самым быстрорастущим брендом в первом квартале 2022 года. Здесь, очевидно, сказался эффект низкой базы.