Стоимость бренда Apple увеличилась за прошедший год на 55% и достигла $947,1 млрд, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
На вторую строчку поднялась Google (SPB: GOOG), стоимость бренда которой взлетела на 79%, до $819,6 млрд.
Тем временем Amazon (SPB: AMZN), лидер прошлого года, сумела увеличить стоимость своего бренда всего на 3%, из-за чего компания опустилась на третью позицию с результатом $705,6 млрд.
Четвертую строчку в рейтинге сохранила Microsoft (SPB: MSFT) (рост на 49%, до $611,5 млрд), пятую - китайский интернет-гигант Tencent, несмотря на падение стоимости бренда на 11%, до $214 млрд.
В десятку самых дорогих брендов мира также вошли McDonald's (SPB: MCD) (+27%, $196,5 млрд), Visa (SPB: V) (стоимость осталась на уровне $191 млрд), Facebook (принадлежит запрещенной в РФ организации Meta Platforms Inc. (SPB: META)) (падение на 18%, до $186,4 млрд), Alibaba (SPB: BABA) (снижение на 29%, до $170 млрд) и Louis Vuitton (рост на 64%, до $124,3 млрд).
Самым быстрорастущим стал бренд Cartier, стоимость которого взлетела за год на 88% - до $10,1 млрд. На 83% подорожал бренд YouTube, до $86,2 млрд, на 78% выросла стоимость бренда Tesla (SPB: TSLA), до $75,9 млрд.
В этом году в рэнкинг попали 11 новых компаний, в том числе Saudi Aramco (сразу 16-е место с показателем в $99,3 млрд), индийская ИТ-компания Infosys (64-е место, $33,6 млрд), ритейлер Target (SPB: TGT) (90-е место, $23,5 млрд) и сеть ресторанов быстрого питания KFC (95-е место, $22,3 млрд). Сотое место занял банк Morgan Stanley (SPB: MS) с показателем $21,2 млрд.
Общая стоимость ста входящих в рэнкинг брендов за год увеличилась на 23% и составила почти $8,7 трлн, что является новым рекордом.
Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляется агентством Kantar с 2006 года. При его составлении учитываются финансовые показатели компаний и отзывы более 4,1 млн потребителей.