Аренда 4 кв. метров за 1 млн тенге – FlyArystan жалуется на аэропорт Атырау

1116

Казахстанский лоукостер просит вмешаться в противостояние с воздушной гаванью, передает inbusiness.kz

Аренда 4 кв. метров за 1 млн тенге – FlyArystan жалуется на аэропорт Атырау Фото: rus.caspianlife.kz

Атырау аэропорт препятствует деятельности FlyArystan, пресс-релиз именно с таким заголовком распространил казахстанский лоукостер. По информации компании, АО "АТМА-Аэропорт Атырау и Перевозки" (далее ATMA-Аэропорт) отключил высокотехнологичные терминалы самообслуживания iJan, требуя от FlyArystan сумму 1 миллион тенге в месяц за аренду 4 кв.м в терминале Атырау аэропорт.

Это, по информации авиаперевозчика, в 50 раз превышает среднюю стоимость аренды в Атырауской области (по данным krisha.kz). Тем самым аэропорт препятствует осуществлению операционной деятельности авиаперевозчика, а также развитию региона по части инноваций и улучшения пассажирского опыта.

"13 марта АТМА-Аэропорт, не завершив окончания переговоров, отключили терминалы самообслуживания iJan, сорвав операционную деятельность авиакомпании и введя в заблуждение пассажиров лоукостера. После чего, авиакомпания подала заявление в Агентство по защите и развитию конкуренции РК, с просьбой проведения расследования на предмет злоупотребления доминирующим и монопольным положением в части установления монопольно высоких цен на аренду площади для терминалов iJan, которые обеспечивают регистрацию пассажиров и являются неотъемлемой частью воздушных перевозок", - отметили в авиакомпании.

Также, авиаперевозчик сообщает, что еще одним негативным фактором, влияющим на развитие операционной деятельности лоукостера в регионе, являются высокие сборы аэропорта за обслуживание пассажиров.

"Так, на сегодня АТМА-Аэропорт взымает до 60% больше, чем воздушные гавани мегаполисов Алматы, Астаны и Шымкент, и до 75% больше, чем другие региональные операторы. При этом, за период операционной деятельности FlyArystan в Атырау не было произведено никаких изменений в инфраструктуре терминала для удобств пассажиров", - говорится в пресс-релизе.

iJan – это терминалы самообслуживания, с помощью которых пассажиры самостоятельно/без посторонней помощи могут проходить регистрацию, распечатывать посадочный талон, регистрировать багаж, распечатывать багажную бирку, выбирать место на борту и другое.

"В ноябре 2022 года FlyArystan объявила о намерении установить терминалы во всех воздушных гаванях, куда осуществляет полеты. Пассажиры проявили положительную реакцию и с нетерпением ждут появления терминалов в своих городах. К сожалению, желание АТМА-Аэропорт получить высокую прибыль от аренды данного оборудования, не дает возможности жителям области возможности использования современных решений, как жителям других регионов страны.  

FlyArystan просит уполномоченные органы провести проверку деятельности АО "АТМА Аэропорт-Атырау и Перевозки" и призывает всех участников авиационной отрасли РК оказать содействие в решении проблемы для возможности продуктивной деятельности авиакомпании и, как результат, улучшения пассажирского опыта", - говорится в сообщении.

По теме: Стало известно об увеличении числа авиарейсов между Баку и Астаной.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться