В целях увеличения грузопотока и реализации экспортного потенциала казахстанского зерна, акционерным обществом "Астык Транс" принято решение о снижении с 17 октября стоимости предоставления вагонов на 10% в направлении Исламской Республики Иран (по железнодорожной ветке Узень - Горган, а также через пограничный переход Сарахс - эксп.) для всех клиентов без исключения. Об этом сообщает Кazakh-zerno.kz.
Иран в прошлом году импортировал 3,31 млн тонн пшеницы на сумму $885,90 млн. из 29 стран.
Он является крупнейшим импортером казахстанского зерна. В структуре рынков продаж Продкорпорации Иран занимает более 60% от всех экспортных отгрузок.
За последние годы корпорация наладила тесные связи с иранскими партнерами, в связи с чем, экспорт зерна в данном направлении остается стабильно высоким по сравнению с другими странами-импортерами зерна.
Во многом этому способствует наличие собственных зерновых терминалов на Каспийском море: в порту Актау и в порту Амирабад. Кроме того, при экспорте в Иран корпорацией используется альтернативное морскому маршруту направление - новая железнодорожная ветка транзитом через Туркменистан.