"Астык Транс" заявил о кризисе внутренних перевозок

1100

В компании сообщили, что тарифы не поднимались с 2020 года, передает inbusiness.kz.

"Астык Транс" заявил о кризисе внутренних перевозок

АО "Астык Транс", который специализируется на грузовых ж/д перевозках, заявил о кризисе. Это происходит из-за низких тарифов, санкций и задержек оборота вагонов.

Доля АО "Астық Транс" (далее-Общество) во внутренних перевозках составляет 75-80%. Необходимо отметить, что последний раз тарифы за пользование вагонами во внутренних перевозках Общество повышало в 2020 году.

"Кроме того, был увеличен нормативный период на погрузку и выгрузку. При этом часть клиентов, не подписавших дополнительные соглашения, рассчитываются до сих пор исходя из 1 суток на погрузку и выгрузку, в то время как за 5 месяцев 2022 года средний фактический оборот во внутренних перевозках составил 21,77 суток. При этом нормативный оборот (за который выставляется счет на оплату) за этот же период составил 13,67 суток, что на 37% ниже фактического. Т.е. как минимум 37% дохода недополучено только за счет увеличения оборота. К сожалению, статистика показывает, что в ближайшее время ожидать улучшения оборачиваемости вагонов не приходится",- сообщается на сайте компании.

Несмотря на существенный рост парка прочих собственников РК, который за последние 2,5 года увеличился на 30% и парка СНГ, свободно курсирующего в РК, перевозки по РК они осуществляют слабо. В то же время конкуренты "Астык Транса" за счет более высокодоходных экспортных перевозок имеют возможность покупать новый парк, который не требует в первые годы значительных затрат на ремонт. Тем не менее рост инвестиционных расходов не позволяют прочим экспедиторам осуществлять внутренние перевозки по более низким тарифам.

В связи с усилением санкционной политики, запасные части, в основном импортируемые из РФ, растут в цене (по причине ограничения импорта комплектующих в РФ), кроме того, курс российского рубля постоянно растет с декабря 2021 года, рост составил уже более 45% Данные факторы оказывают значительное влияние на стоимость обслуживания и ремонта вагонов.

Учитывая, что внутренние перевозки составляют значительную долю в перевозках компании, их убыточность приводит к тому, что "Астык Транс" рискует не выполнить инвестиционную программу, что в перспективе не только не позволит закупать новый парк, но и вовремя ремонтировать имеющийся. Это в будущем приведет к сокращению рабочего парка годного к перевозкам.

В то же время, необходимо обратить внимание, что в 1 квартале 2022 года по данным Бюро Национальной статистики произведено 747 тыс. тонн муки, экспортировано 467,8 тыс. тонн, т.е. 62%. Т.е. фактически более 60% произведенной муки направляется на экспорт.

"Таким образом, АО "Астық Транс", осознанно принимая на себя социальные обязательства по обеспечению внутренних перевозок зерновых грузов, на протяжении 2 лет удерживал увеличение тарифов на внутренних перевозках зерновых грузов, несмотря на то что инфляция в 2021 году составила 8,4 %, а за 5 месяцев 2022 года уже 14%! На сегодняшний день сохранение данной политики грозит обеспечению безопасности и бесперебойности перевозок, кроме того, не обеспечивает должное развитие подвижного состава для перевозок зерновых грузов и требует корректировки в соответствии с инфляционными процессами".

Источник, АО "Астық Транс".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться