Сегодня в Пекине, на полях форума, который состоялся в преддверии 25-го саммита ШОС, медиахолдинг Atameken Business и Китайская медиакорпорация (China Media Group, CMG) подписали меморандум о расширении сотрудничества. Документ закрепили генеральный директор Atameken Business Канат Сахария и глава CMG Шэн Хайсюн, передает inbusiness.kz со ссылкой на Atameken Business.
Подписание меморандума стало важным этапом в развитии медиа-партнерства Казахстана и Китая. Соглашение охватывает несколько ключевых направлений. Во-первых, речь идет об обмене контентом, включая совместную разработку новостей, репортажей и программ. Во-вторых, о техническом сотрудничестве — обмен опытом в области цифровой трансформации, медиа-технологий и искусственного интеллекта. Третьим направлением стало развитие кадров: повышение квалификации сотрудников и профессиональный обмен журналистами и специалистами.
Atameken Business и CMG сотрудничают с 2023 года. В рамках партнерства уже реализованы медиапроекты, ориентированные на освещение жизни Китая для казахстанской аудитории. Новости о Китае публикуются на telegram-канале AB Silk Way и в социальных сетях под брендом Atameken Business Silk Way. Кроме того, журналисты казахстанского медиахолдинга принимают участие в проекте CGTN "Общая идея".
Глава Евразийского бюро медиакорпорации Китая (China Media Group) Ван Бинь подчеркнул значимость сотрудничества с Atameken Business, отметив, что это партнерство укрепляет взаимное понимание и позволяет представлять более широкий взгляд на происходящие в мире события.
Ранее Atameken Business выпустил документальные фильмы в рамках совместных инициатив, среди которых "Шыңжаң дәмі", "Қытайдағы ұйғырлар тұратын көше" и "Мықтылық масштабы". Эти проекты вызвали интерес у аудитории и показали эффективность кросс-культурного обмена через медиа.
China Media Group, основанная в 2018 году путем слияния крупнейших государственных медиа КНР, сегодня является ведущей медиаструктурой страны. В ее состав входят Центральное телевидение Китая (CCTV), Народное радио Китая (CNR) и Международное радио Китая (CRI).
Читайте по теме:
Насколько отечественным продуктом является мессенджер Aitu: цифры и факты