Об этом рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, сообщает inbusiness.kz
По словам министра, для получения льгот компании необходимо выполнить взятые ранее на себя обязательства по промышленной сборке и заключить новое соглашение с министерством индустрии и инфраструктурного развития.
"Компании "Азия Авто" и "Азия Авто Казахстан" вправе продолжать производство транспортных средств и строительство завода, но при этом, конечно, они не будут получать преференций. Вместе с тем министерство после исполнения предприятиями обязательств готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь", – сказал он.
Атамкулов отметил, государство на основании соглашения о промышленной сборке освобождает от налога на добавленную стоимость 12%, таможенных пошлин на ввоз комплектующих 5%, и, кроме того, в виде стимулирования возмещает уплаченный утилизационный сбор.
"В период кризиса автопром демонстрирует стабильный рост – за четыре месяца было произведено 23 703 автотранспортных средства на сумму 173,4 млрд тенге. АО "Азия Авто" и АО "Азия Авто Казахстан" ранее взяли на себя обязательства освоить технологические операции по сварке, покраске и сборке транспортных средств и увеличению локализации, но предприятия соглашение о промсборке не исполнили", – продолжил он.
Глава ведомства отметил, что расторжение соглашения о промышленной сборке не влечет за собой прекращения деятельности предприятия.
"Компания "Азия Авто" имеет полное право и возможности продолжать производство транспортных средств, а также продолжать строительство завода", заверил Атамкулов.
Он напомнил, что АО "Азия Авто" не выполнило обязательства по соглашению о сборке моторных транспортных средств от 24 июня 2010 года. Также АО "Азия Авто Казахстан" заключило соглашение 28 декабря 2012 года с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 декабря 2019 года. Данное обязательство также не было исполнено.
Дана Карина