В социальных сетях Казахстана широко распространилась реклама из имени популярной торговой марки ZARA, где казахстанцам в возрасте от 25 лет и старше предлагают удивительно щедрый подарок – комплект одежды мирового бренда. Якобы товар залежался на складе, и чтобы освободить место на складе, придумали "аттракцион невиданной щедрости". Однако, увы, это очередной фейк, организованный мошенниками, передает inbusiness.kz со ссылкой на Factcheck.kz.
Отмечается, что впервые лживую рекламу казахстанцы увидели в интернете в феврале 2025 года. Чтобы получить желанный подарок и одеждой популярного бренда, достаточно было заплатить около 1086 тенге за доставку "таинственной коробки". Якобы, компания регулярно проводит подобные акции для своих покупателей.
"Я была в шоке, когда узнала, что мало кто в Казахстане знает о потрясающей акции от ZARA, где бесплатно раздают вещи из старых коллекций. Каждый год я участвую и получаю новые, безупречные вещи, ведь это же ZARA. Всё, что нужно — зайти на сайт, пройдите короткий опрос и за символическую доставку получите свою доставку с модными находками. Количество ограничено, так что не медлите! Ссылка под видео", — говорит голос на видео.
Как отметили исследователи, это же видео, но для жителей Кыргызстана, озвучивает тот же голос за кадром. Кроме того, подобная реклама расходилась по соцсетям Румынии и Испании.
Также приводится ответ официального дистрибьютора Inditex (владелец сети магазинов ZARA) в Алматы, в котором говорится, что компания не имеет никакого отношения к этой "акции" и считает, что это мошенники.
"Способ получения заветной "таинственной коробки" повторяет уже знакомые нам мошеннические схемы, с которыми мы сталкивались ранее. Пользователю предлагается ответить на пять вопросов о размерах одежды и обуви, а также указать, какие аксессуары ему интересны. После этого страница перенаправляет его на "розыгрыш" с гарантированным призом. Далее предлагается заполнить адрес для доставки, причём система принимает даже некорректные данные. Затем просят и данные банковской карты. Давать их ни в коем случае нельзя, так как вы рискуете потерять свои деньги", - предупреждают авторы исследования.
Читайте по теме:
Китай: борьба с фейками, уроки в школах по ИИ и Walmart под ударом