В период подготовки к школе родители принимают решение о покупке на шесть дней быстрее, чем обычно, отмечает inbusiness.kz.
К таким выводам пришли эксперты Яндекс Казахстан на основе многолетних исследований.
В преддверии нового учебного года родители активно готовятся к сезону "Back-to-School", приобретая все необходимое для своих детей. Растущее количество школьников и интерес к дополнительному образованию оказывают влияние на потребительские предпочтения и рынок в целом.
При этом в первую очередь формируется спрос на школьную форму, далее идет выбор спортивной одежды и обуви, растет интерес к технологиям и решениям для удобства учебного процесса. Например, спрос на умные камеры увеличивается на 99%, а на аудиокниги – на 10%. Анализ поисковых запросов демонстрирует значительное повышение интереса к образовательным решениям. Так спрос на программы для решения задач вырастает до 61%, а готовые домашние задания (ГДЗ) – на 54%.
Не последнее место в продажах занимает обустройству рабочего места школьника, выбор компьютеров и гаджетов для учебы.
"Еще одной важной деталью осеннего сезона – заметный рост интереса родителей к геосервисам, особенно в отношении торговых центров и магазинов детской одежды. Например, открытия карточек торговых центров выросли на 24% по сравнению с прошлым годом, а открытия карточек магазинов детской одежды увеличились на 42%. Эти показатели подчеркивают важность геосервисов для продвижения, необходимо использовать этот инструмент для максимальной эффективности", – отметил директор по работе с агентствами в Yandex Ads Казахстан Рустам Шакирзянов.
Стоит отметить, что количество школьников год от года количество растет. По данным минпросвещения, в 2021/22 г. их было 3,6 млн, 2022/23 г.– 3,7 млн, 2023/24 г.–3,9 млн человек. По предварительным данным, новый 2024-2025 учебный год в Казахстане начнут 370 тыс. первоклашек
Растет и доля детей, занимающихся дополнительным образованием. В 2020 году их было 64% от общего количества учащихся, в 2023 – 81%, в 2027 г. эта цифра может составить 93%.
Наиболее активной аудиторией подготовки детей к школе остаются мамы в возрасте 25-34. Портреты аудитории с интересом к категории "Товары для школьников" выглядит следующим образом: мужчины 34%, женщины 66%, в браке 84%, из них 81% – люди со средним доходом, 13% – с высоким доходом, остальное – низкий.
В период подготовки в школе пользователи начинают активнее изучать категорию с мобильных устройств. Поэтому эксперты советуют бизнесу учитывать устройства, с которых пользователи ищут товары в настройках своих РК: выбирайте мобильные форматы и увеличивайте охват аудитории.
Разобравшись со школьными принадлежностями, родители переходят к поиску кружков и секций для дополнительного развития. Это время приходится на сентябрь. В прошлом году в стране насчитывалось 60 тыс. школьных кружков и 50 тыс. спортивных секций, это означает и рост покупок соответствующего направления.
Читайте по теме:
Насколько готовы школы к новому учебному году в Казахстане?