Авиабилеты подешевеют? Казахстан взял курс на доступное авиатопливо

524

Об этом в ответе на запрос депутатов рассказал премьер-министр Олжас Бектенов

Авиабилеты подешевеют? Казахстан взял курс на доступное авиатопливо Фото: pixabay.com

Поскольку стоимость авиатоплива оказывает прямое влияние на цену авиаперевозок и конкурентоспособность авиационной отрасли, в целом, правительство реализует комплекс мер, направленных на обеспечение его ценовой доступности, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

"По итогам 2024 года, объем потребления авиатоплива в стране составил 866 тыс. тонн, при этом внутреннее производство достигло 681 тыс. тонн. Такой подход соответствует международной практике, применяемой в ОАЭ, Сингапуре, Южной Корее и Швейцарии. Важно отметить, что текущие потребности отечественных авиаперевозчиков (Air Astana, SCAT) в объеме порядка 480 тыс. тонн в год полностью покрываются за счет казахстанского производства", - пояснил глава кабмина.

В ответе отмечено, что импортируемое топливо, в основном, потребляется иностранными авиакомпаниями. Для  наращивания объемов внутреннего производства продолжается модернизация нефтеперерабатывающих заводов. К 2030 году планируется увеличить выпуск авиатоплива до 1,4-1,5 млн тонн в год за счет модернизации Атырауского НПЗ (рост со 142 до 165 тыс. тонн), строительства установки водородного производства на Павлодарском НХЗ (рост со 170 до 205 тыс. тонн к 2026 году) и расширения Шымкентского НПЗ (увеличение с 300 тыс. до 1 млн тонн в год).

"Принимая во внимание, что тарифы на аэропортовые услуги регулируются государством и не пересматривались с 2017 года, аэропорты компенсируют недополученные доходы за счет реализации авиатоплива, осуществляемой с участием посредников. В этой связи, правительство совместно с агентством по защите и развитию конкуренции реализуют несколько мер", - отметил Бектенов.

Среди них премьер-министр назвал подготовку к отмене государственного регулирования цен на ряд аэропортовых услуг для перераспределения источников дохода аэропортов. Внедрение механизма прямых поставок авиатоплива от производителей авиакомпаниям, что позволит снизить цену до 30%, проработка механизма оплаты роялти аэропортам со стороны поставщиков топлива за использование инфраструктуры. А также проведение работы по возможности установления предельных оптовых надбавок и организации системного мониторинга стоимости топлива в хабах. Принятые и планируемые меры направлены на создание устойчивой и конкурентной системы обеспечения отрасли авиатопливом и снижение от импортозависимости.

Читайте по теме:

Казахстан взлетает: за счет чего страна станет ключевым транзитным узлом

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться