/img/tv1.svg
RU KZ
Авиационная администрация Казахстана обещает предоставить результаты проверки Bek Air до 27 февраля

Авиационная администрация Казахстана обещает предоставить результаты проверки Bek Air до 27 февраля

Авиационная администрация Казахстана обещает до 27 февраля предоставить результаты проверки Bek Air, чей самолет в декабре 2019 года разбился в Алматы, сообщила пресс-служба комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития.  

17 Февраль 2020 16:35 1442

Авиационная администрация Казахстана обещает предоставить результаты проверки Bek Air до 27 февраля

"Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана до 27 февраля 2019 года будут направлены в авиакомпанию", – говорится в сообщении, размещенном в социальных сетях комитета гражданской авиации в понедельник, 17 февраля. 

"После получения письма авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны", – отмечается в сообщении.

В ведомстве также проинформировали, что 3 февраля 2020 года постановлением специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султана прекращено дело по исковому обращению авиакомпании Bek Air к Авиационной администрации Казахстана с требованием отменить решение о приостановлении сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности.

В ходе судебного заседания эксперты Авиационной администрации Казахстана предоставили суду промежуточные итоги внеплановой проверки авиакомпании, проведенной после авиакатастрофы в Алматы.

"В промежуточном акте внеплановой проверки указаны существенные нарушения требований законодательства об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов. Указанные в промежуточном акте нарушения являются основанием для приостановления сертификата эксплуатанта", – цитирует пресс-служба комитета постановление суда. 

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Как сообщалось со ссылкой на вице-премьера Романа Скляра, правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы. Кроме того, рассматриваются версии нарушения коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, ошибки экипажа, отказа авиационной техники.

После крушения рейса Bek Air Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности, была инициирована проверка действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании, в ходе которой выявлены ряд нарушений.

Приостановление сертификата эксплуатанта Bek Air не является нарушением, претензии компании не обоснованы

Доводы Bek Air о том, что авиационные власти Казахстана приостановили сертификат эксплуатанта авиакомпании без указания причины и предупреждения, являются необоснованными, заявили в комитете гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития (КГА).   

16 Январь 2020 14:24 1882

"Указанные доводы (в обращении Bek Air. – ИФ-К) являются необоснованными по следующим обстоятельствам. Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета Fokker-100. Об этом прямо указано в радиограмме РД270510 от 27 декабря 2019 года, направленной в адрес АО Bek Air", – говорится в сообщении комитета, пишет Интерфакс-Казахстан.

Как пояснили в комитете, решение принято в соответствии с Законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов.

Поясняется, что данная мера предусмотрена законодательством страны, согласно которому уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта при несоблюдении им сертификационных требований и ограничений.

"Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который позже потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением", – поясняется в сообщении КГА.

В комитете назвали это "грубым нарушением правил производства полетов в гражданской авиации, согласно которым не допускается начинать полет, если на поверхностях воздушного судна присутствует иней, мокрый снег или лед".

"В связи с этим из соображений обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО Bek Air, 27 декабря 2019 года авиационной администрацией принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта", – заявили авиационные власти республики.

По их данным, в тот же день назначена внеплановая проверка деятельности АО Bek Air на соответствие требований для выполнения полетов.

"Уведомлением о принятом решении приостановить действие сертификата эксплуатанта является вышеуказанная радиограмма РД270510 от 27 декабря 2019 года. Инспекторское предписание об устранении нарушений законности выдается по итогам проверки. Поскольку проверка деятельности АО Bek Air продолжается, внесение инспекторского предписания до его завершения не представляется возможным", – добавили в комитете.

"Вопрос соответствия ранее выданного сертификата (эксплуатанта. – ИФ-К) изучается в рамках внеплановой проверки, проводимой в настоящее время ААК (Авиационная администрация Казахстана. – ИФ-К) в деятельности эксплуатанта", – заключили в КГА.

Ранее сообщалось, что Авиационная администрация Казахстана приостановила сертификаты эксплуатанта и летной годности Bek Air после крушения ее самолета близ Алматы утром 27 декабря.  По мнению авиаперевозчика, приостановление действия сертификата эксплуатанта является грубейшим нарушением. Речь шла о том, что авиационные власти не разъяснили причины приостановления сертификата. Авиакомпания просила мининдустрии оказать содействие в ускорении восстановления сертификата эксплуатанта.

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.

В крушении погибло 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Авиационная администрация Казахстана планирует провести полный аудит всех авиакомпаний

Авиационная администрация Казахстана (ААК) в 2020 году намерена провести полный аудит всех авиаперевозчиков республики для улучшения безопасности, сообщил генеральный директор ААК Питер Гриффитс.  

16 Январь 2020 12:45 1905

"В этом году мы хотим провести полный аудит всех воздушных эксплуатантов и сделать все для того, чтобы улучшить безопасность", - сказал Гриффитс в интервью телеканалу "24.kz".

В целом гендиректор ААК оценивает уровень авиационной безопасности в Казахстане как надлежащий.

"Мы будем заниматься исследованием всех эксплуатантов воздушных судов в Казахстане. (...) В каждой компании существуют определенные механизмы. Мы посмотрели на те риски, которые типичны для определенных авиакомпаний, и мы будем разрабатывать рекомендации данным авиакомпаниям, благодаря которым они смогут усовершенствовать авиационную безопасность", - уточнил Гриффитс.

По его словам, Air Astana уже получила  такие рекомендации.

"Затем SCAT, у нас есть определенный ряд мер, которые мы планируем с ними обсудить. Другие авиакомпании ждет та же участь", - отметил глава ААК.

ААК начала работу в августе 2019 года и находится в ведении комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития. В Авиационную администрацию входит часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.

Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).

Бюджетная авиакомпания FlyArystan – подразделение авиакомпании Air Astana, базирующейся в Алматы.

SCAT - один из крупных авиаперевозчиков Казахстана. Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 21 борта производства США и Канады: Bombardier CRJ-200, Boeing 737-300/500/700-NG, Boeing 757-200 и Boeing 767-300.

Qazaq Air - авиакомпания, созданная для обслуживания региональных маршрутов в Казахстане, 100% акций принадлежат госфонду "Самрук-Казына". Воздушный флот состоит 5 самолетов De Havillan Dash-8-Q400NG (ранее известные как Bombardier DHC-8-Q400NG), средний возраст которых составляет менее 3 лет.