"В этом году мы хотим провести полный аудит всех воздушных эксплуатантов и сделать все для того, чтобы улучшить безопасность", - сказал Гриффитс в интервью телеканалу "24.kz".
В целом гендиректор ААК оценивает уровень авиационной безопасности в Казахстане как надлежащий.
"Мы будем заниматься исследованием всех эксплуатантов воздушных судов в Казахстане. (...) В каждой компании существуют определенные механизмы. Мы посмотрели на те риски, которые типичны для определенных авиакомпаний, и мы будем разрабатывать рекомендации данным авиакомпаниям, благодаря которым они смогут усовершенствовать авиационную безопасность", - уточнил Гриффитс.
По его словам, Air Astana уже получила такие рекомендации.
"Затем SCAT, у нас есть определенный ряд мер, которые мы планируем с ними обсудить. Другие авиакомпании ждет та же участь", - отметил глава ААК.
ААК начала работу в августе 2019 года и находится в ведении комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития. В Авиационную администрацию входит часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.
Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).
Бюджетная авиакомпания FlyArystan – подразделение авиакомпании Air Astana, базирующейся в Алматы.
SCAT - один из крупных авиаперевозчиков Казахстана. Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 21 борта производства США и Канады: Bombardier CRJ-200, Boeing 737-300/500/700-NG, Boeing 757-200 и Boeing 767-300.
Qazaq Air - авиакомпания, созданная для обслуживания региональных маршрутов в Казахстане, 100% акций принадлежат госфонду "Самрук-Казына". Воздушный флот состоит 5 самолетов De Havillan Dash-8-Q400NG (ранее известные как Bombardier DHC-8-Q400NG), средний возраст которых составляет менее 3 лет.