"В ходе рабочей встречи основное внимание было уделено ключевым факторам, влияющим на достижение приемлемого уровня безопасности полетов, среди которых – правовая регламентация обеспечения безопасной деятельности в сфере малой авиации, состояние летной годности, сертификация воздушных судов, качество подготовки пилотов, обеспечение безопасности на посадочных площадках, используемых воздушными судами и аэронавигационное обеспечение полетов малой авиации", - отмечается в сообщении.
Во время рассмотрения конкретных случаев авиационных происшествий и инцидентов отмечена необходимость своевременного выявления и устранения причин авиационных происшествий.
"Отмечена целесообразность перехода на футовую систему измерения высоты полета малой авиации. Данному изменению предшествовала длительное обсуждение всех аспектов безопасности полетов и анализ отчетов по авиационным происшествиям и инцидентам, связанным с неверной установкой давления при полетах ниже эшелона перехода. Другим важным изменением в системе организации воздушного движения является приведение структуры воздушного пространства в соответствии с требованиями ИКАО", - говорится в информации.
При этом уточняется, что с 1 января 2020 года расширено количество точек базирования поисково-спасательных вертолетов, что обеспечивает практически полное перекрытие территории Казахстана.
Указывается, что малая авиация представлена 41 авиакомпаниями, эксплуатирующими авиатехнику производства СНГ и западных стран.
"Общее количество действующих воздушных судов "малой" и сверхлегкой авиации составляет порядка 500 единиц. Компании проводят такие авиационные виды работ как: транспортно-связные полеты, авиахимработы, лесоавиационные работы по охране лесов, оказание медицинской помощи населению, аварийно-спасательные полеты, поисково-спасательные работы, экскурсионные полеты, поисково-съемочные полеты", - поясняется в сообщении.
Ранее сообщалось, Авиационная администрация Казахстана в 2020 году намерена провести полный аудит всех авиаперевозчиков республики для улучшения безопасности.
ААК начала работу в августе 2019 года и находится в ведении комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития. В Авиационную администрацию входит часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.