Авиакомпании Air Astana в 2018 году будут необходимы 70 дополнительных пилотов

5992

Авиакомпании Air Astana в 2018 году будут необходимы 70 дополнительных пилотов

Крупнейшей казахстанской авиакомпании Air Astana в 2018 году потребуется на 17% больше пилотов, сообщили  в пресс-службе компании, пишет "Интерфакс-Казахстан".

"На сегодня в авиакомпании насчитывается 417 пилотов и 357 инженеров. В ближайший год авиакомпании будут необходимы более 70 пилотов и более 10 квалифицированных специалистов в инженерно-технический департамент", - отметили в пресс-службе.

Между тем, подчеркнули в пресс-службе, на обучение кадетов программы подготовки пилотов ab-initio в 2016 году было потрачено $1,1 млн, в 2015 году – $2,8 млн.

"Стоимость обучения одного кадета обходится примерно в 90-100 тыс. евро", - пояснили в компании.

На подготовку бортпроводников в 2016 году было затрачено порядка $500 тыс., в 2015 году для этих же целей было потрачено порядка $430 тыс. Стоимость полного курса для группы новых бортпроводников составляет порядка $23 тыс., а для группы опытных бортпроводников - $9 тыс.

На подготовку и переподготовку летного состава за 2016 год потрачено порядка $3,1 млн, в 2015 году для этих же целей было потрачено порядка $1,9 млн.

В компании также отметили, что затраты на подготовку кадров растут ежегодно, поскольку оплата за обучение производится в иностранной валюте, а большую часть доходов компания получает в тенге. Также ежегодно увеличивается количество летного состава.

По данным пресс-службы, в 2018 году авиакомпания запустит программу по подготовке механиков, которые на данный момент являются дефицитными кадрами.

"Дефицитными кадрами являются инженеры и механики, поэтому в следующем году авиакомпания запускает программу по подготовке механиков в своем учебном центре в Алматы. Также авиакомпания нуждается в пилотах, и в 2009 году была запущена соответствующая программа ab-initio, которая действует по сегодняшний день. Успешно завершили программу ab-initio 187 казахстанцев, 18 – учатся, шесть – приступят к работе в качестве вторых пилотов Air Astana в конце августа", - отметили в пресс-службе.

Там пояснили, что часть обучения бортпроводников проводится инструкторами самой компании, тренинг по безопасности полета проходит в специальных центрах во Франкфурте и Лондоне, где имеются симуляторы воздушных судов, эксплуатируемых компанией.

"Что касается обучения молодых казахстанцев, то их подготовка осуществляется в зарубежных летных школах, которые получили признание и соответствуют всем международным стандартам, а также требованиям самой авиакомпании. Что касается действующих пилотов, то теоретическая и практическая часть наземного обучения проводится внутренними кадрами, сертифицированными инструкторами", - рассказали в пресс-службе.

Совместно с компанией Pelesys Learning Management System, Richmond B.C., Canada, предоставляющей услуги по всему миру, организовано порядка 20 онлайн-курсов по самостоятельной подготовке и переподготовке пилотов, включающих в себя обязательное тестирование, которое проводится на регулярной периодической основе.

"В связи с отсутствием базы комплексного тренажера подготовка и переподготовка летного состава проводится в таких городах, как Амстердам (FSC, FSI), Хельсинки (Finnair), Париж (FSI), Дубай (CAE), Ташкент и других. Данные учебные организации сертифицированы и одобрены КГА МИР Казахстан", - сообщили в компании.

Air Astana - совместное предприятие госфонда "Самрук-Казына" и BAE Systems (владеют 51% и 49% акций соответственно). Авиакомпания приступила к выполнению регулярных рейсов 15 мая 2002 года и в настоящее время имеет маршрутную сеть, включающую более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот авиакомпании состоит из 31 самолета Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320, включая А320neo, и Embraer E190.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться