Иностранные и казахстанские авиаперевозчики выступили с требованием ввести регулирование тарифов аэропортов в Казахстане на обслуживание международных рейсов. Компании зачитали совместное заявление на пресс-конференции в Астане в четверг. Среди компаний, которые поддержали заявление, значатся Air Astana, Qazaq Air, SCAT, Uzbekistan Airways и организация ИАТА.
"Для реализации шага 68 плана 100 конкретных шагов - об улучшении эффективности госрегулирования авиаперевозок, для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан, мы просим министерство по инвестициям и развитию Казахстана и Миннацэкономики, во-первых, незамедлительно отменить необоснованное увеличение тарифов, объявленных аэропортом Астана, до того, как ещё больше авиакомпаний остановят свои полеты в Казахстан, во-вторых, отменить дерегулирование аэропортовых тарифов (на международные рейсы - ИФ-К)", - зачитал совместное заявление авиаперевозчиков, работающих в Казахстане, исполнительный директор по финансам авиакомпании Air Astana Ибрахим Жанлыел, пишет "Интерфакс-Казахстан".
"Существует риск остановки развития маршрутной сети из Астаны и сокращения полётов. Хотелось бы напомнить, что за последние годы многие авиакомпании, как Austrian Airlines, Asiana, KLM отменили свои рейсы в Астану. Авиакомпания LOT недавно сократила количество рейсов. Авиакомпания Finnair, которая начала полеты в Астану летом прошлого года, приостановили свои рейсы уже через два месяца", - добавил Ибрахим Жанлыел.
В июне 2017 года государство отменило регулирование тарифов аэропортов для международных рейсов, напомнил региональный менеджер ИАТА (Центральная Азия) Джордан Карамалаков. Это привлекло к резкому росту тарифов, в особенности, в международном аэропорту Астаны.
"Отмена регулирования (тарифов аэропортов на обслуживание международных рейсов - ИФ-К) привела к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в Казахстане для международных рейсов. В результате две иностранных авиакомпании отменили рейсы, ещё несколько сокращают частоту (рейсов - ИФ-К)", - сказал Джордан Карамалаков.
Представитель ИАТА также пояснил, что у регулятора (комитет гражданской авиации Мининвестразвития) нет прозрачной методики определения необоснованного завышения тарифов.
"У госорганов существует формальная процедура реагирования на жалобы о завышенных ценах, но отсутствует чёткая и прозрачная методика определения, являются ли эти цены монопольными или нет. То есть, у нас есть ситуация, когда любой аэропорт может выставить какие угодно ему цены на обслуживание авиакомпаний, и, если будет жалоба на злоупотребление монопольным положением, наш регуляторный орган не может определить (факт злоупотребления - ИФ-К), так как такая методика отсутствует", - пояснил Джордан Карамалаков.