"В июне Европейская комиссия опубликовала обновленный список авиакомпаний, которым запрещены полеты в страны ЕС. Этому предшествовало заслушивание комитета по безопасности полетов Европейской комиссии в Брюсселе (Бельгия) по вопросу обновления списка авиаперевозчиков, которым запрещено выполнять полеты в Европу, в ходе которого также был рассмотрен вопрос казахстанских авиакомпаний. (…) Европейская комиссия приняла решение, что на сегодняшний день нет оснований для включения казахстанских авиаперевозчиков в список авиаперевозчиков, которым запрещено летать в ЕС ("черный список")", – говорится в информации.
Ранее глава Авиационной администрации республики Питер Гриффитс сообщал, что Казахстан может попасть в "черный список" ЕС в авиации из-за систематических нарушений у Bek Air, чей самолет потерпел крушение близ Алматы в конце 2019 года.
Как известно, самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря 2019 года после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
После авиакатастрофы авиационные власти провели в Bek Air проверку и выявили нарушения, на устранение которых лоукостеру было отведено полгода.
Впоследствии авиационные власти Казахстана отозвали сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air. Сертификаты летной годности были отозваны на все девять воздушных судов Fokker. Вернуть сертификаты авиакомпания сможет, если заново пройдет полную процедуру сертификации.