/img/tv1.svg
RU KZ
Авиакомпания Bek Air не скоро возобновит работу – глава ААК

Авиакомпания Bek Air не скоро возобновит работу – глава ААК

Казахстанская авиакомпания Bek Air, чьи сертификаты эксплуатанта и летной годности были отозваны после авиакатастрофы близ Алматы в конце 2019 года, не возобновит работу в ближайшее время, считает генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" Питер Гриффитс.  

30 Апрель 2020 11:40 288

Авиакомпания Bek Air не скоро возобновит работу – глава ААК

"Деятельность этой компании вызывала много вопросов, она не соответствовала международным стандартам. Мы не ожидаем, что Bek Air возобновит работу в ближайшее время. Но, если они захотят сертифицироваться, мы рассмотрим заявление. Насколько нам известно, эта компания на данный момент не работает", – сказал Гриффитс в интервью газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.

Как отмечает Гриффитс, больше всего из-за приостановления деятельности компании пострадали ее сотрудники, "которые не только потеряли источник дохода, но и возможность служить обществу, выполняя гражданские полеты".

"У них нет сейчас возможности трудоустроиться, поскольку из-за приостановления воздушного сообщения в мире возникли трудности на отраслевом рынке труда. Во время карантина часть пилотов и бортпроводников авиакомпаний были отправлены в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Сейчас для нас это большая проблема. Все сотрудники должны иметь возможность вернуться к своей работе. А ситуация в Bek Air только усугубляет существующую проблему. Но я уверен, если мы восстановим авиационную отрасль, то появятся и новые места для трудоустройства", – добавил глава ведомства.

Авиационная администрация Казахстана ранее информировала, что отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air. Сертификаты летной годности отозваны на все девять воздушных судов Fokker АО Bek Air. Сообщалось также, что вернуть сертификаты авиакомпания сможет лишь после того, если заново пройдет полную процедуру сертификации. Позже ведомство пообещало помочь бывшим сотрудникам авиакомпании получить новую работу.

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря прошлого года после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Казахстан готов участвовать в общем сокращении выбросов углерода

Генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс официально подтвердил ИКАО о добровольном участии в системе компенсации и сокращения выбросов углерода для Международной авиации (CORSIA) в письме генеральному секретарю ИКАО д-ру Фань Лю.  

08 Июль 2020 16:15 471

Эти обязательства представляют собой важный вклад в развитие импульса, лежащего в основе CORSIA. В результате 85 государств, представляющих 76,76% Международной авиационной деятельности, в настоящее время привержены добровольному этапу.

Система CORSIA, входящая в корзину мер ИКАО по уменьшению воздействия авиации на климат, призвана обеспечить углеродно-нейтральный прирост посредством компенсации эмиссии CO2, производимой при выполнении международных полетов.

Авиаперевозчикам РК может потребоваться три года для восстановления после пандемии

Авиационной отрасли Казахстана потребуется три года для восполнения материальных потерь, вызванных пандемией COVID-19, заявил глава Авиационной администрации республики (ААК) Питер Гриффитс.  

30 Апрель 2020 11:36 1491

"Рост воздушного сообщения будет проходить достаточно медленно для всех авиалиний. (…) Сейчас нужно максимально поддержать саму отрасль и защитить ее от дополнительных затрат, которые могут повлечь трудности эксплуатации в зимний период и в последующие годы. Если начнем восстановление сейчас, то нам потребуется три года для восполнения материальных потерь", – сказал Гриффитс в интервью газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.

По его словам, авиационная отрасль является одной из ключевых в экономике Казахстана, будучи "драйвером многих процессов", а также "поддерживает нормальное функционирование государства и комфорт его граждан".

При этом он подчеркивает, что "наиважнейшим делом" для ААК является обеспечение безопасности полетов.

"Сотрудники Авиационной администрации Казахстана продолжали трудиться в период ЧП и карантина. Режим и качество работы не изменились. Мы продолжаем инспекционные проверки. Так, во время карантина приостановили действие двух сертификатов летной годности из-за несоответствия стандартам безопасности, и эти воздушные суда сейчас не летают", – сказал Гриффитс.

Глава ААК отметил, что в связи с пандемией ужесточаются санитарные требования. В частности, с возобновлением рейсов генеральная уборка на борту станет ежедневной, а авиакомпании должны будут обеспечивать обработку санузлов после каждого пассажира.

"Все-таки нам придется ограничить обслуживание клиентов на борту. Оно не прекратится, но сведется к минимуму. Все отходы будут тут же утилизироваться. В самолете пассажирам рекомендуем носить маски. Перчатки не обязательны. Важно продолжать пить воду во время полета", – пояснил он.

Также усилен дезинфекционный режим в аэропортах страны, увеличена частота уборки и дезинфекции залов ожидания, туалетных комнат, ручек, кнопок, поручней.

При этом Гриффитс отрицает, что самолет может быть источником заражения. Заболеть коронавирусом на борту судна можно лишь в случае присутствия в числе пассажиров или экипажа инфицированного человека.

"К примеру, сотрудники Авиационной администрации летали на самолетах, в которых ранее находились зараженные коронавирусом пассажиры, и не заболели после этого. Это объясняется тем, что воздухообмен в салоне самолета осуществляется намного быстрее, чем в здании", – сказал он.

По его мнению, при обеспечении соблюдения физической дистанции на борту авиакомпании обанкротятся быстрее, чем в ситуации, когда рейсы вообще не будут выполняться. Компаниям выгодно летать только при полной загруженности, утверждает Гриффитс.

"Мы не рекомендуем соблюдать физическую дистанцию при посадке, так как в это время риски заражения аналогичны заражению на борту. Зато настоятельно советуем ее соблюдать в терминале для пассажиров, при регистрации и выдаче багажа, причем люди должны пользоваться масками. Данные рекомендации основаны на результатах соответствующих исследований, и их поддерживают наши коллеги из международных организаций", – пояснил он.

Вместе с тем глава ААК допускает, что длительное нахождение в карантине может привести к потере пилотами необходимой квалификации. Он напомнил, что полеты не прекращались полностью, были приостановлены пассажирские перевозки, но грузовые рейсы продолжались выполняться, в том числе для транспортировки медицинского снабжения, без пассажиров на борту.

"Air Astana и SCAT продолжали выполнять грузовые рейсы, причем не только на территории Казахстана, но и международные. В среднем совершается около 250 полетов в день на территории воздушного пространства Казахстана. (…) Что касается других авиакомпаний, то мы предложили методы смягчения сертификации пилотов на данный период. Не стоит забывать, что есть еще требования к сертификации инженеров и диспетчеров. Мы постоянно работаем над этим", – отметил Гриффитс.

Также, добавил он, до 30 ноября 2020 года продлеваются сроки действия нескольких сертификатов и свидетельств. Таких, как свидетельства авиационного персонала, квалификационные и специальные отметки, сроки которых истекают в период действия ЧП, свидетельства на право выполнения авиационных работ, сертификаты эксплуатанта гражданских воздушных судов и свидетельства на право выполнения авиационных работ.

"Исключение составляют сертификаты летной годности, которые выдаются на срок до 120 дней. Новые временные процедуры разработаны с учетом поддержания уровня безопасности полетов, что позволяет контролировать соблюдение авиакомпаниями действующих требований законодательства Казахстана. Данная практика рекомендована ИКАО и применяется во всем мире", – пояснил глава Авиационной администрации Казахстана.

Как сообщалось, с 1 мая начнут выполнять регулярные рейсы между Нур-Султаном и Алматы казахстанские авиакомпании Air Astana, Fly Arystan, SCAT и Qazaq Air.

Министр информации и общественного развития Даурен Абаев сообщал, что авиаперевозчики обязуются сохранить стоимость билетов на уровне, который был до приостановления рейсов.

В Казахстане с 16 марта по 11 мая действует режим чрезвычайного положения, введенный президентом страны с целью защиты граждан коронавируса Covid-19, объявленного ВОЗ пандемией. Нур-Султан и Алматы с 19 марта закрыты на карантин.

ААК начала работу в августе 2019 года и находится в ведении комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития. В Авиационную администрацию входит часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.