"Деятельность этой компании вызывала много вопросов, она не соответствовала международным стандартам. Мы не ожидаем, что Bek Air возобновит работу в ближайшее время. Но, если они захотят сертифицироваться, мы рассмотрим заявление. Насколько нам известно, эта компания на данный момент не работает", – сказал Гриффитс в интервью газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.
Как отмечает Гриффитс, больше всего из-за приостановления деятельности компании пострадали ее сотрудники, "которые не только потеряли источник дохода, но и возможность служить обществу, выполняя гражданские полеты".
"У них нет сейчас возможности трудоустроиться, поскольку из-за приостановления воздушного сообщения в мире возникли трудности на отраслевом рынке труда. Во время карантина часть пилотов и бортпроводников авиакомпаний были отправлены в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Сейчас для нас это большая проблема. Все сотрудники должны иметь возможность вернуться к своей работе. А ситуация в Bek Air только усугубляет существующую проблему. Но я уверен, если мы восстановим авиационную отрасль, то появятся и новые места для трудоустройства", – добавил глава ведомства.
Авиационная администрация Казахстана ранее информировала, что отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air. Сертификаты летной годности отозваны на все девять воздушных судов Fokker АО Bek Air. Сообщалось также, что вернуть сертификаты авиакомпания сможет лишь после того, если заново пройдет полную процедуру сертификации. Позже ведомство пообещало помочь бывшим сотрудникам авиакомпании получить новую работу.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря прошлого года после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.