При рассадке пассажиров через одно кресло на воздушных судах авиакомпании будут вынуждены поднять тарифы на авиабилеты, считает вице-президент по стратегическому развитию и правительственным связям Air Astana Ердаулет Шамшиев, сообщает Интерфакс-Казахстан.
"Допустим, мы некоторые рейсы планируем выполнять на воздушном судне по два кресла с каждой стороны, если по одному креслу с каждой стороны будем закрывать, то максимум можем продавать 50%, и это притом, что мы сейчас сознательно не продаем дорогие билеты. То есть в таких условиях, если не пересмотреть это требование по рассадке на борту, то через какое-то определенное время мы вынуждены будем повышать тарифы", – сказал Шамшиев в ходе онлайн-конференции "Влияние COVID-19 на авиационную отрасль" в четверг.
"Считаем, что обязательная рассадка через одно кресло – это чересчур строго. (…) В отличие от самолетов, в автобусы можно сажать людей на все свободные места (…). Поэтому логику здесь не можем понять, почему здесь такое ужесточение требований к перевозке авиапассажиров, в то время как к пассажирам других видов транспортов, в том числе автобусов, это не требуется", – добавил он.
Между тем глава Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс в интервью газете "Казахстанская правда" высказал мнение, что при обеспечении соблюдения физической дистанции на борту авиакомпании обанкротятся быстрее, чем в ситуации, когда рейсы вообще не будут выполняться. Компаниям выгодно летать только при полной загруженности, утверждает Гриффитс.
Как сообщалось, с 1 мая начнут выполнять регулярные рейсы между Нур-Султаном и Алматы казахстанские авиакомпании Air Astana, Fly Arystan, SCAT и Qazaq Air.
Согласно постановлению главного санврача, пассажиры рейсов Нур-Султан – Алматы и Алматы – Нур-Султан на борту самолета должны рассаживаться через одно пассажирское кресло в ряду для соблюдения безопасного расстояния. Кроме того, требуется наличие справки на COVID-19, срок действия которой составляет семь календарных дней с даты выдачи, в здание аэропорта, в зону вылета и на борт воздушного судна пассажиры допускаются только в масках, при прохождении регистрации, посадке и высадке с воздушного судна пассажиры обязаны соблюдать безопасное расстояние в один метр (до другого пассажира), и в зоне вылета при посадке на борт самолета будет организована бесконтактная термометрия всех пассажиров и членов экипажа.
Как ранее сообщал управляющий директор по логистике и международному сотрудничеству фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" Канат Алпысбаев, доходы Air Astana в 2020 году могут снизиться на 140 млрд тенге из-за пандемии коронавируса.
Air Astana – совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).
В Казахстане с 16 марта по 11 мая действует режим чрезвычайного положения, введенный президентом страны с целью защиты граждан от коронавируса Covid-19, объявленного ВОЗ пандемией. Нур-Султан и Алматы с 19 марта закрыты на карантин.