Авиаперевозчикам РК может потребоваться три года для восстановления после пандемии

1862

Авиационной отрасли Казахстана потребуется три года для восполнения материальных потерь, вызванных пандемией COVID-19, заявил глава Авиационной администрации республики (ААК) Питер Гриффитс.  

Авиаперевозчикам РК может потребоваться три года для восстановления после пандемии

"Рост воздушного сообщения будет проходить достаточно медленно для всех авиалиний. (…) Сейчас нужно максимально поддержать саму отрасль и защитить ее от дополнительных затрат, которые могут повлечь трудности эксплуатации в зимний период и в последующие годы. Если начнем восстановление сейчас, то нам потребуется три года для восполнения материальных потерь", – сказал Гриффитс в интервью газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.

По его словам, авиационная отрасль является одной из ключевых в экономике Казахстана, будучи "драйвером многих процессов", а также "поддерживает нормальное функционирование государства и комфорт его граждан".

При этом он подчеркивает, что "наиважнейшим делом" для ААК является обеспечение безопасности полетов.

"Сотрудники Авиационной администрации Казахстана продолжали трудиться в период ЧП и карантина. Режим и качество работы не изменились. Мы продолжаем инспекционные проверки. Так, во время карантина приостановили действие двух сертификатов летной годности из-за несоответствия стандартам безопасности, и эти воздушные суда сейчас не летают", – сказал Гриффитс.

Глава ААК отметил, что в связи с пандемией ужесточаются санитарные требования. В частности, с возобновлением рейсов генеральная уборка на борту станет ежедневной, а авиакомпании должны будут обеспечивать обработку санузлов после каждого пассажира.

"Все-таки нам придется ограничить обслуживание клиентов на борту. Оно не прекратится, но сведется к минимуму. Все отходы будут тут же утилизироваться. В самолете пассажирам рекомендуем носить маски. Перчатки не обязательны. Важно продолжать пить воду во время полета", – пояснил он.

Также усилен дезинфекционный режим в аэропортах страны, увеличена частота уборки и дезинфекции залов ожидания, туалетных комнат, ручек, кнопок, поручней.

При этом Гриффитс отрицает, что самолет может быть источником заражения. Заболеть коронавирусом на борту судна можно лишь в случае присутствия в числе пассажиров или экипажа инфицированного человека.

"К примеру, сотрудники Авиационной администрации летали на самолетах, в которых ранее находились зараженные коронавирусом пассажиры, и не заболели после этого. Это объясняется тем, что воздухообмен в салоне самолета осуществляется намного быстрее, чем в здании", – сказал он.

По его мнению, при обеспечении соблюдения физической дистанции на борту авиакомпании обанкротятся быстрее, чем в ситуации, когда рейсы вообще не будут выполняться. Компаниям выгодно летать только при полной загруженности, утверждает Гриффитс.

"Мы не рекомендуем соблюдать физическую дистанцию при посадке, так как в это время риски заражения аналогичны заражению на борту. Зато настоятельно советуем ее соблюдать в терминале для пассажиров, при регистрации и выдаче багажа, причем люди должны пользоваться масками. Данные рекомендации основаны на результатах соответствующих исследований, и их поддерживают наши коллеги из международных организаций", – пояснил он.

Вместе с тем глава ААК допускает, что длительное нахождение в карантине может привести к потере пилотами необходимой квалификации. Он напомнил, что полеты не прекращались полностью, были приостановлены пассажирские перевозки, но грузовые рейсы продолжались выполняться, в том числе для транспортировки медицинского снабжения, без пассажиров на борту.

"Air Astana и SCAT продолжали выполнять грузовые рейсы, причем не только на территории Казахстана, но и международные. В среднем совершается около 250 полетов в день на территории воздушного пространства Казахстана. (…) Что касается других авиакомпаний, то мы предложили методы смягчения сертификации пилотов на данный период. Не стоит забывать, что есть еще требования к сертификации инженеров и диспетчеров. Мы постоянно работаем над этим", – отметил Гриффитс.

Также, добавил он, до 30 ноября 2020 года продлеваются сроки действия нескольких сертификатов и свидетельств. Таких, как свидетельства авиационного персонала, квалификационные и специальные отметки, сроки которых истекают в период действия ЧП, свидетельства на право выполнения авиационных работ, сертификаты эксплуатанта гражданских воздушных судов и свидетельства на право выполнения авиационных работ.

"Исключение составляют сертификаты летной годности, которые выдаются на срок до 120 дней. Новые временные процедуры разработаны с учетом поддержания уровня безопасности полетов, что позволяет контролировать соблюдение авиакомпаниями действующих требований законодательства Казахстана. Данная практика рекомендована ИКАО и применяется во всем мире", – пояснил глава Авиационной администрации Казахстана.

Как сообщалось, с 1 мая начнут выполнять регулярные рейсы между Нур-Султаном и Алматы казахстанские авиакомпании Air Astana, Fly Arystan, SCAT и Qazaq Air.

Министр информации и общественного развития Даурен Абаев сообщал, что авиаперевозчики обязуются сохранить стоимость билетов на уровне, который был до приостановления рейсов.

В Казахстане с 16 марта по 11 мая действует режим чрезвычайного положения, введенный президентом страны с целью защиты граждан коронавируса Covid-19, объявленного ВОЗ пандемией. Нур-Султан и Алматы с 19 марта закрыты на карантин.

ААК начала работу в августе 2019 года и находится в ведении комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития. В Авиационную администрацию входит часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться