RU KZ
Авиаперевозчикам РК может потребоваться три года для восстановления после пандемии

Авиаперевозчикам РК может потребоваться три года для восстановления после пандемии

30 Апрель 2020 11:49 1530

Авиаперевозчикам РК может потребоваться три года для восстановления после пандемии
Авиационной отрасли Казахстана потребуется три года для восполнения материальных потерь, вызванных пандемией COVID-19, заявил глава Авиационной администрации республики (ААК) Питер Гриффитс.  

"Рост воздушного сообщения будет проходить достаточно медленно для всех авиалиний. (…) Сейчас нужно максимально поддержать саму отрасль и защитить ее от дополнительных затрат, которые могут повлечь трудности эксплуатации в зимний период и в последующие годы. Если начнем восстановление сейчас, то нам потребуется три года для восполнения материальных потерь", – сказал Гриффитс в интервью газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.

По его словам, авиационная отрасль является одной из ключевых в экономике Казахстана, будучи "драйвером многих процессов", а также "поддерживает нормальное функционирование государства и комфорт его граждан".

При этом он подчеркивает, что "наиважнейшим делом" для ААК является обеспечение безопасности полетов.

"Сотрудники Авиационной администрации Казахстана продолжали трудиться в период ЧП и карантина. Режим и качество работы не изменились. Мы продолжаем инспекционные проверки. Так, во время карантина приостановили действие двух сертификатов летной годности из-за несоответствия стандартам безопасности, и эти воздушные суда сейчас не летают", – сказал Гриффитс.

Глава ААК отметил, что в связи с пандемией ужесточаются санитарные требования. В частности, с возобновлением рейсов генеральная уборка на борту станет ежедневной, а авиакомпании должны будут обеспечивать обработку санузлов после каждого пассажира.

"Все-таки нам придется ограничить обслуживание клиентов на борту. Оно не прекратится, но сведется к минимуму. Все отходы будут тут же утилизироваться. В самолете пассажирам рекомендуем носить маски. Перчатки не обязательны. Важно продолжать пить воду во время полета", – пояснил он.

Также усилен дезинфекционный режим в аэропортах страны, увеличена частота уборки и дезинфекции залов ожидания, туалетных комнат, ручек, кнопок, поручней.

При этом Гриффитс отрицает, что самолет может быть источником заражения. Заболеть коронавирусом на борту судна можно лишь в случае присутствия в числе пассажиров или экипажа инфицированного человека.

"К примеру, сотрудники Авиационной администрации летали на самолетах, в которых ранее находились зараженные коронавирусом пассажиры, и не заболели после этого. Это объясняется тем, что воздухообмен в салоне самолета осуществляется намного быстрее, чем в здании", – сказал он.

По его мнению, при обеспечении соблюдения физической дистанции на борту авиакомпании обанкротятся быстрее, чем в ситуации, когда рейсы вообще не будут выполняться. Компаниям выгодно летать только при полной загруженности, утверждает Гриффитс.

"Мы не рекомендуем соблюдать физическую дистанцию при посадке, так как в это время риски заражения аналогичны заражению на борту. Зато настоятельно советуем ее соблюдать в терминале для пассажиров, при регистрации и выдаче багажа, причем люди должны пользоваться масками. Данные рекомендации основаны на результатах соответствующих исследований, и их поддерживают наши коллеги из международных организаций", – пояснил он.

Вместе с тем глава ААК допускает, что длительное нахождение в карантине может привести к потере пилотами необходимой квалификации. Он напомнил, что полеты не прекращались полностью, были приостановлены пассажирские перевозки, но грузовые рейсы продолжались выполняться, в том числе для транспортировки медицинского снабжения, без пассажиров на борту.

"Air Astana и SCAT продолжали выполнять грузовые рейсы, причем не только на территории Казахстана, но и международные. В среднем совершается около 250 полетов в день на территории воздушного пространства Казахстана. (…) Что касается других авиакомпаний, то мы предложили методы смягчения сертификации пилотов на данный период. Не стоит забывать, что есть еще требования к сертификации инженеров и диспетчеров. Мы постоянно работаем над этим", – отметил Гриффитс.

Также, добавил он, до 30 ноября 2020 года продлеваются сроки действия нескольких сертификатов и свидетельств. Таких, как свидетельства авиационного персонала, квалификационные и специальные отметки, сроки которых истекают в период действия ЧП, свидетельства на право выполнения авиационных работ, сертификаты эксплуатанта гражданских воздушных судов и свидетельства на право выполнения авиационных работ.

"Исключение составляют сертификаты летной годности, которые выдаются на срок до 120 дней. Новые временные процедуры разработаны с учетом поддержания уровня безопасности полетов, что позволяет контролировать соблюдение авиакомпаниями действующих требований законодательства Казахстана. Данная практика рекомендована ИКАО и применяется во всем мире", – пояснил глава Авиационной администрации Казахстана.

Как сообщалось, с 1 мая начнут выполнять регулярные рейсы между Нур-Султаном и Алматы казахстанские авиакомпании Air Astana, Fly Arystan, SCAT и Qazaq Air.

Министр информации и общественного развития Даурен Абаев сообщал, что авиаперевозчики обязуются сохранить стоимость билетов на уровне, который был до приостановления рейсов.

В Казахстане с 16 марта по 11 мая действует режим чрезвычайного положения, введенный президентом страны с целью защиты граждан коронавируса Covid-19, объявленного ВОЗ пандемией. Нур-Султан и Алматы с 19 марта закрыты на карантин.

ААК начала работу в августе 2019 года и находится в ведении комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития. В Авиационную администрацию входит часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.