/img/tv1.svg
RU KZ
Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Акимат провел выездное совещание по состоянию автобусного парка Астаны. 

10 Ноябрь 2018 21:35 1031

Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Комиссия осмотрела несколько автобусных парков, ознакомилась с состоянием автобусов, заслушала проблемные вопросы перевозчиков, сообщает официальный сайт столичного акимата.

На сегодняшний день маршрутная сеть общественного транспорта города состоит из 86 маршрутов: 61 городской, 7 экспресс, 18 пригородных. Их обслуживает 844 автобусов (735 автобусов обслуживают городские маршруты, 47 автобусов – экспресс-маршруты и 62 автобуса – пригородные маршруты). Ежедневный пассажиропоток составляет более 700 тыс. поездок.

Данные маршруты обслуживают 8 автобусных парков, среди них 1 коммунальный и 7 частных, которые имеют 1 158 автобусов.

Как доложил на совещании председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов, "с внедрением дифференцированного тарифа оплаты проезда в общественном транспорте официальный доход перевозчиков повысился в среднем на 30%", что позволило им обеспечить официальное трудоустройство водителей и закуп остро необходимых запасных частей и комплектующих для поддержания работоспособности подвижного состава.

Однако, по мнению представителей автопарков, средств им все равно не хватает. Перевозчики подняли вопрос об увеличении размера субсидий для обеспечения бесперебойной работы оборудования автобусов и увеличения штатной численности водительского состава.

Руководство города, заслушав ди⁠ректоров всех автобусных парков, напомнило им, что доверие со стороны акимата основывается на оценке вашей работы со стороны населения. И привело статистику.

Только за два месяца, по данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, поступила 7 721 жалоба на некачественное оказание услуг общественного транспорта и 623 предложения по улучшению транспортного обеспечения. В среднем в день поступает 112 обращений по работе общественного транспорта. Каждое обращение детально изучается, производится служебное расследование с привлечением виновных лиц к ответственности при подтверждении вины.

С начала года в ходе ежедневного мониторинга качества оказания услуг, выявлено 15 723 нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений в отношении перевозчиков выставлены штрафы на общую сумму 45 494 135 тенге.

В отношении 40 должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, возбуждены административные производства по статье 617 КоАП КР на общую сумму 1 201 250 тенге.

"Вы все сейчас просите денег. После введения дифференцированного тарифа ваши официальные доходы повысились на 30%, но никто из вас сейчас не сказал об оптимизации расходов и увеличении эффективности работы. Вы хотите за счет субсидий решить все свои проблемы, закрыть все долги, но при этом не пересматривая "экономику" предприятия. Так не пойдет", – заявил аким Астаны Бахыт Султанов.

"К вопросу субсидий мы будет подходить комплексно: не просто смотреть на ваши "хотелки", но раскладывать вашу "экономику", действительно ли вам нужны эти деньги, – сказал аким. – Потому что субсидии должны служить не латанию ваших дыр, но инструментом повышения эффективности предприятия".

По поручению Б. Султанова при акимате создана специальная рабочая группа по повышению работы предприятий общественного транспорта и оптимизации их расходов.

Перевозчики Шымкента выступают против действий акимата

10 миллионов тенге в месяц теряют перевозчики Шымкента из-за режима карантина.  

22 Июнь 2020 16:14 1464

В Алматы же потери автобусных компаний достигли 80 миллионов только за два предыдущих дня простоя,  сообщает телеканал ATAMEKEN BUSINESS.

При этом владельцы автопарков жалуются на действия местных властей. Проблемы выслушала Молдир  Абдуалиева.

Подпишитесь на наш канал Telegram!

Усиление карантина в Алматы обойдется перевозчикам в 80 млн тенге

Около 80 миллионов тенге потеряют предприятия общественного транспорта в Алматы за два дня простоя, объявленных накануне городским акиматом.

19 Июнь 2020 23:46 1089

По данным ассоциации предприятий перевозчиков на данный момент пассажиропоток в южной столице не достиг и половины от докарантинного уровня, сообщает ATAMEKEN BUSINESS. В общей сложности с момента введения ЧП перевозчики Алматы, за исключением метрополитена, потеряли порядка трех миллиардов тенге в виде чистой прибыли. Если до карантина пассажиропоток в среднем достигал миллиона в день, то с введением ограничительных мер этот показатель снизился в десять раз. После отмены чрезвычайного положения пассажиропоток вырос, но до сих пор не составляет и 50% от объемов, которые были до середины марта.

В среднем до карантина все автобусные парки перевозили около миллиона человек в день. Помимо выплаты зарплат, перевозчики несут нагрузки в виде выплаты кредитов, взятых на покупку новых автобусов. 600 новых автобусов обошлись в 60 миллионов долларов. Транспортники признают, что убытки, связанные с карантином, уже привели к задержкам зарплат для инженерно-технических работников.