/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 643,95 РТС 1 542,39
KASE 2 340,49 FTSE 100 7 454,59
DOW J 29 322,14 Золото 1 608,10
Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Акимат провел выездное совещание по состоянию автобусного парка Астаны. 

10 Ноябрь 2018 21:35 677

Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Новости

Все новости

Комиссия осмотрела несколько автобусных парков, ознакомилась с состоянием автобусов, заслушала проблемные вопросы перевозчиков, сообщает официальный сайт столичного акимата.

На сегодняшний день маршрутная сеть общественного транспорта города состоит из 86 маршрутов: 61 городской, 7 экспресс, 18 пригородных. Их обслуживает 844 автобусов (735 автобусов обслуживают городские маршруты, 47 автобусов – экспресс-маршруты и 62 автобуса – пригородные маршруты). Ежедневный пассажиропоток составляет более 700 тыс. поездок.

Данные маршруты обслуживают 8 автобусных парков, среди них 1 коммунальный и 7 частных, которые имеют 1 158 автобусов.

Как доложил на совещании председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов, "с внедрением дифференцированного тарифа оплаты проезда в общественном транспорте официальный доход перевозчиков повысился в среднем на 30%", что позволило им обеспечить официальное трудоустройство водителей и закуп остро необходимых запасных частей и комплектующих для поддержания работоспособности подвижного состава.

Однако, по мнению представителей автопарков, средств им все равно не хватает. Перевозчики подняли вопрос об увеличении размера субсидий для обеспечения бесперебойной работы оборудования автобусов и увеличения штатной численности водительского состава.

Руководство города, заслушав ди⁠ректоров всех автобусных парков, напомнило им, что доверие со стороны акимата основывается на оценке вашей работы со стороны населения. И привело статистику.

Только за два месяца, по данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, поступила 7 721 жалоба на некачественное оказание услуг общественного транспорта и 623 предложения по улучшению транспортного обеспечения. В среднем в день поступает 112 обращений по работе общественного транспорта. Каждое обращение детально изучается, производится служебное расследование с привлечением виновных лиц к ответственности при подтверждении вины.

С начала года в ходе ежедневного мониторинга качества оказания услуг, выявлено 15 723 нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений в отношении перевозчиков выставлены штрафы на общую сумму 45 494 135 тенге.

В отношении 40 должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, возбуждены административные производства по статье 617 КоАП КР на общую сумму 1 201 250 тенге.

"Вы все сейчас просите денег. После введения дифференцированного тарифа ваши официальные доходы повысились на 30%, но никто из вас сейчас не сказал об оптимизации расходов и увеличении эффективности работы. Вы хотите за счет субсидий решить все свои проблемы, закрыть все долги, но при этом не пересматривая "экономику" предприятия. Так не пойдет", – заявил аким Астаны Бахыт Султанов.

"К вопросу субсидий мы будет подходить комплексно: не просто смотреть на ваши "хотелки", но раскладывать вашу "экономику", действительно ли вам нужны эти деньги, – сказал аким. – Потому что субсидии должны служить не латанию ваших дыр, но инструментом повышения эффективности предприятия".

По поручению Б. Султанова при акимате создана специальная рабочая группа по повышению работы предприятий общественного транспорта и оптимизации их расходов.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Более 16 тысяч транспортных карт реализовано населению в Кокшетау

Одним из составляющих системы электронного билетирования является дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. 

27 Октябрь 2019 17:38 2503

Более 16 тысяч транспортных карт реализовано населению  в Кокшетау

Внедрение системы электронного билетирования и установление дифференцированного тарифа в общественном транспорте города Кокшетау. Эти вопросы, интересующие жителей областного центра, стали темой для состоявшегося брифинга. На них, прозвучавших от представителей областных СМИ и блогеров, а также от руководителей автоперевозчиков городов Кокшетау и Петропавловска, ответили заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Александр Рублевский, заместитель акима города Кокшетау Сагындык Шабаров, руководитель ТОО KazInterSoft Мурат Турспеков и директор ТОО KoksheBus Tolem Маулен Такиров, сообщает региональная служба коммуникаций Управления внутренней политики.

«В текущем году была  запущена система электронного билетирования. Проект реализован в рамках государственно-частного партнерства с отечественной IT-компанией ТОО KazInterSoft. Данное решение позволяет эффективно управлять транспортными потоками, определить потребность дальнейшего развития пассажирского транспорта. Благодаря принятым мерам в текущем году впервые введено субсидирование убытков перевозчиков в городе Кокшетау, что позволило приобрести новые автобусы для областного центра, сохранив при этом действующий социальный тариф. Работа в данном направлении продолжается. В настоящее время рассматривается вопрос обновления автобусного парка в 2020 году. Аналогичные проекты реализованы в городах Нур-Султане и Алматы, а также прорабатываются во всех областных центрах Республики Казахстан», – проинформировал собравшихся заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Александр Рублевский.

Одним из составляющих системы электронного билетирования является дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. Об этом сказал заместитель акима города Кокшетау Сагындык Шабаров.

«С 1 ноября 2019 года в законную силу вступают требования постановления акимата города Кокшетау от 18 октября 2019 года. Согласно ему, на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа вводится в действие дифференцированный тариф. Определен перечень категорий граждан, имеющих право на льготный (в настоящее время бесплатный, без ограничения количества поездок) проезд», – сообщил спикер.

О работе системы Infobus.kz рассказал  руководитель ТОО KazInterSoft Мурат Турспеков. А директор ТОО KoksheBus Tolem Маулен Такиров подробно остановился на дифференцированном тарифе и трех видах транспортных карт.

«К единой системе электронного билетирования присоединились четыре предприятия-перевозчика города Кокшетау. Используются три вида карт – транспортная, школьная и льготная. Транспортная карта предназначена для пассажиров, оплачивающих по тарифу 80 тенге. Данный проездной документ можно приобрести в 23 пунктах продаж по городу Кокшетау,  его стоимость для взрослых составляет 400 тенге. Транспортная карта реализуется без баланса, в связи с чем необходимо произвести ее пополнение на сумму не менее 80 тенге и не более 10 000 тенге. Сегодня уже реализовано более 16 000  транспортных карт. Транспортная карта не  является персонифицированной, и ей может пользоваться любой человек, либо можно оплатить один раз за двух и более пассажиров. Школьная карта, являющаяся персонифицированной,  предназначена для детей от семи до 15 лет, оплата по ней предусмотрена по тарифу в 40 тенге. Карта предоставляется только детям, обучающимся в школах города Кокшетау, попадающим в указанную возрастную группу, а также детям, имеющим право на льготный проезд в соответствии с постановлением горакимата и  решением маслихата города Кокшетау. Первичная выдача карт осуществляется бесплатно. Но при утере или повреждении карты родителям вместе с ребенком необходимо будет обратиться в офис оператора для ее  повторной выдачи, эта процедура стоит 600 тенге. Тем детям, родители которых предоставили письменное согласие на использование персональных данных в период подготовки к функционированию данной системы, школьные карты будут выданы по месту обучения. Льготная карта, также являющаяся персонифицированной, предназначена для бесплатного проезда людей, попадающих под эту категорию. Для ее получения необходимо обратиться в ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Кокшетау». Уважаемые жители и гости города!  При планировании поездок в городском пассажирском транспорте (кроме такси) заблаговременно приобретайте транспортные карты и контролируйте наличие денежных средств на них. Запущен сервис пополнения транспортных и школьных карт с помощью платежных терминалов Qiwi, которых находится в Кокшетау более 300 единиц, а также приложений Qiwi и Kaspi.kz. На сайте оператора данной системы ТОО KazInterSoft:  info@kokshe.tolem.kz, или по телефону Call-центра +7 (7162) 722-522 вы сможете узнать ответы на наиболее задаваемые вопросы», – резюмировал Маулен Такиров.

Авиапарк казахстанских перевозчиков намерены обновить

Отечественные авиаперевозчики планируют обновить парк воздушных судов на 64 единицы до 2025 года, сообщила пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития республики.  

22 Октябрь 2019 10:21 434

Авиапарк казахстанских перевозчиков намерены обновить

"Отечественные перевозчики планируют обновить парк воздушных судов на 64 единицы: Air Astana (включительно Fly Arystan) – 36 воздушных судов; SCAT – пять воздушных судов; Qazaq Air – три воздушных судна и 20 воздушных судов для местных воздушных линий", - отмечается в информации. 

Во вторник в ходе заседания Правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов представил следующую пятилетку государственной программы "Нурлы жол", направленную на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры.

По его словам, с увеличением парка воздушных судов более чем в два раза вырастет пассажиропоток, и в 2025 году Казахстан посетят более 2 млн транзитных пассажиров.

"Общее количество перевезенных пассажиров казахстанскими авиакомпаниями составит 11 млн человек", - сказал Атамкулов во вторник в Нур-Султане.

Подписка на новости: