Заместитель акима Алматы Аскар Амрин заявил, что транспортная сфера города развита, но не сбалансирована. Возможности управления трафиком ограничены, передает inbusiness.kz со ссылкой на МИА "Казинформ".
Он отметил, что каждый день по дорогам Алматы ездят около 700 тыс. автомобилей. Транзитный грузовой транспорт нагружает нижнюю часть города.
"Главная проблема – это неэффективность общественного транспорта Алматы. Основная доля пассажиропотока приходится на автобусы и троллейбусы. Средняя скорость автобусов на выделенных путях 25 км/час, в общем потоке – 15-17 км/час. Это неудобно для пассажиров и занимает много времени. В 2023 году истекает срок эксплуатации 360 автобусов, а в 2025 году количество таких автобусов вырастет до 952. По техническим причинам автобусы сходят с маршрута до 300 раз в день. Из общего числа автобусов это – 15%", - сказал Аскар Амрин на заседании маслихата.
Большинство городских маршрутов длинные, добавил замакима, нет четкой связи пригородного и городского общественного транспорта, отсутствуют удобные для пересадки транспортные хабы. Около 76% маршрутов в Алматы имеют протяженность свыше 15 км.
"В качестве решения рассматривается вариант сокращения расстояния существующих длинных маршруты на короткие менее 10 км и создания сети магистральных маршрутов. Сегодня имеется порядка 155 городских маршрутов, 146 автобусных и 9 троллейбусных. Их ежедневно обслуживают 2 500 подвижных единиц, из них в муниципальном парке – 1 484 единиц или 59%, у частных перевозчиков – 1 025 или 41%", - заметил Амрин.
Тарифы по проезду в общественном транспорте не менялись с 2012 года, подчеркнул замакима Алматы, что, в свою очередь, формирует убытки автобусных перевозок. Все это время город субсидирует эту разницу. Объем субсидий, выплаченных частным перевозчикам из городского бюджета за 2017-2020 года, составил 78 млрд тенге. За последний год сумма субсидий составляет 56 млрд тенге.
Хакназар Алмазов