Обновленную дорогу люди ждали более семи лет. Напомним, ранее автомобилисты были вынуждены ездить в объезд, жаловались на плохие дороги, передает корреспондент inbusiness.kz.
Эта дорога соединяет три области: Восточно-Казахстанскую, Абайскую и Жетысускую области, а также приграничные государства.
Строительство трассы, протяженностью более 700 километров, началось еще в 2017 году. Однако, завершить в срок не получилось, и дорога превратилась в долгострой. Работы на участках дорог не раз останавливались из-за ковидных ограничений, проблем с нехваткой средств и материалов. В "Казавтожол" говорят, было немало сложностей. К примеру, не могли найти инертный материал должного качества.
"Долгое время заняли изыскания, определение мест локации, где будет браться камень – забор инертного материала. Во время пандемии были остановки работы. А в постковидный период произошло небольшое удорожание проекта, была проведена корректировка", - сказал председатель правления нацкомпании "Казавтожол" Дархан Иманашев.
С учетом корректировки проект, реализованный за счет заемных средств Эксимбанка, обошелся в 300 млрд тенге. Сообщается, что в реализации проекта было задействовано около 2000 единиц спецтехники, более 3 тыс. специалистов.
По этой дороге проезжает до 8 тыс. транспортных средств, ожидается, что поток увеличится.
Со следующего года дорога может стать платной. Но, в "Казавтожоле" говорят, что только для большегрузов. С легковых автомобилей плата взиматься не будет. Но прежде проведут исследования, расчеты.
По еще одному долгострою – автодороге Калбатау-Майкапчагай, протяженностью 415 км, оставшиеся работы планируется завершить до конца следующего года. Стоимость этого проекта - 220 млрд тенге.
Читайте по теме:
Дефекты при строительстве дорог продолжают допускать в ВКО