Автокредиты станут доступнее в Казахстане

У казахстанцев появится возможность получить автокредит без учета коэффициента долговой нагрузки.

Автокредиты станут доступнее в Казахстане Фото: inbusiness.kz

Нововведение инициировало Агентство по регулированию и развитию финансового рынка. Постановление размещено на портале Открытые НПА для публичных обсуждений до 15 мая. Если документ утвердят, то процесс одобрения автокредита станет легче. Подробности расскажет Atameken Business.

Казахстанцы могут получить автокредиты без учета коэффициента долговой нагрузки до 31 декабря этого года. Это означает, что при оформлении займа на авто, банк не будет считать, есть ли у заемщика другие кредиты и хватит ли у него средств на погашение нового. Но, как говорится в постановлении регулятора, потребитель должен доказать свою платежеспособность. То есть, обязательно учитываются доходы заемщика за последние полгода, величина прожиточного минимума и количество несовершеннолетних членов семьи. Обязательное условие – автомобиль должен быть обеспечен залогом этого займа.

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка:

"При расчете коэффициента долговой нагрузки заемщика по кредитам, обеспеченным залогом автотранспортного средства, размер ежемесячного платежа заемщика по кредиту определяется как отношение суммы задолженности к погашению (включающей сумму основного долга и начисляемого за весь период кредита вознаграждения), уменьшенной на стоимость залога в виде автотранспорта, скорректированной на коэффициент ликвидности к стоимости обеспечения равного 0,7, на срок выдаваемого кредита, выраженный в месяцах".

Между тем, эксперты считают, что ни в коем случае нельзя выдавать займы без учета коэффициента долговой нагрузки. Даже если речь идет об автокредитовании. Из-за нововведения может увеличиться объем проблемных кредитов, тогда как расчёт долговой нагрузки был введен именно для того, чтобы ограничить выдачу нового займа уже закредитованному человеку. Поэтому, если потребитель имеет обязательство перед банком, и оно превышает половину его дохода, то дополнительная финансовая нагрузка лишь усугубит его положение.

"Машина стоит не 100 тенге, далеко, и не 200. Машины стоят дорого, поэтому от выхода на просрочку все нового, каждого займа процент провизии будет считаться от остатка основного долга, представьте, минимум сумма выданного кредита – 7, 8, 10 миллионов тенге. Соответственно в суммарном выражении он будет по прогрессии он будет идти на увеличение быстрее, нежели, если это будет какой-то мелкий онлайн", - говорит независимый эксперт по банковским вопросам Нуржан Биякаев.

По словам экспертов, для банков, выдача кредитов без учета долговой нагрузки – еще одна хорошая возможность заработать. Так как большинство финансовых институтов заинтересованы в увеличении своего ссудного портфеля. А вот для автопроизводителей, как говорят специалисты, - это хороший шанс увеличить объем продаж транспортных средств.

Читайте по теме:

Мошенник оформлял автокредиты на жителей Алматы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться