Зимой, особенно в условиях глубокого снега и льда, узкие шины могут предоставить определенные преимущества в сцеплении и устойчивости при торможении, считает автоэксперт Юлия Трушкова, передает inbusiness.kz со ссылкой на “Российскую газету”.
Однако выбор шин всегда должен быть основан на индивидуальных условиях эксплуатации и рекомендациях производителя автомобиля, а также типа шин.
“Узкие шины лучше прорезают снег, достигая более твердого покрытия дороги. Это может улучшить сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Узкие шины создают большее давление на единицу площади, что может способствовать лучшему сцеплению на рыхлом или свежем снегу”, - считает она.
Широкие шины имеют тенденцию "плавать" по поверхности снега, что может уменьшить сцепление на заснеженной дороге, считает эксперт.
"В условиях мокрого снега и ледяного слоя на дорожном покрытии, широкие шины могут увеличить тормозной путь из-за меньшего давления на единицу площади контактной поверхности. Стоит рассмотреть и обстоятельства, которые возникают при эксплуатации зимой, и то, как на них реагируют разные типы шин", - советует Юлия Трушкова.
При движении по мокрому или раскисшему снегу, широкие шины могут иметь большее сопротивление к аквапланированию, поскольку они распределяют воду по более широкой площади.
Узкие шины часто обеспечивают лучшее сцепление в условиях зимнего вождения, но могут терять в управляемости и стабильности на сухом асфальте.
Условия дороги, такие как плотность снега и наличие льда, могут существенно влиять на выбор ширины шин для оптимального сцепления.
Читайте по теме:
Когда начнут штрафовать за летнюю резину в Казахстане