Оранжевый безопасный, а черный аварийный цвет? Аналитики казахстанской страховой компании проанализировали собственную статистику за 2019- 2021 года по легковым автомобилям, попавшим в ДТП, сопоставили размер выплат по страховым полисам, т.е. стоимость выполненного ремонта после ДТП, оценили степень нанесенного вреда и определили цвет автомобилей, чаще всего попадавших в дорожные инциденты в РК, передает Inbusiness.kz.
По данным компании "Лондон-Алматы", размер средней выплаты составил 402 587 тенге.
В ходе проведенного исследования специалистами было установлено, что менее аварийными являются автомобили оранжевого, желтого и фиолетового цветов. Так среди общего количества машин оранжевого цвета, застрахованных по полисам обязательного и добровольного автострахования, выплаты были всего у 2% авто. Похожая ситуация была с застрахованными автомобилями фиолетового цвета, из которых всего 3% попали в ДТП за указанный период. Согласно мнению экспертов, данная тенденция объясняется тем, желтые, оранжевые и фиолетовые машины являются наиболее заметными во время движения на дорогах, кроме того, эти цвета не очень популярны у автовладельцев РК.
Исследование показало, что наиболее аварийными являются автомобили столь любимых казахстанцами серого/серебряного и черного цветов. У них аварийность составляет 21% от общего числа, т.е. каждая пятая машина этого цвета хотя бы однажды попадала в дорожный инцидент. Это объясняется тем, что именно автомобили серого/серебряного и черного цветов менее заметны на рассвете и в сумерках. Черные машины плохо видны во время движения ночью, а серые/серебристые авто сливаются с шоссе, по которому совершается движение, также они не очень хорошо заметны в общем транспортном потоке.
18% аварий приходится на автомобили белого цвета. Он очень популярен среди автовладельцев, ведь его салон меньше нагревается в жаркое время года, это важно для жителей южных регионов страны. Однако у белых авто в зимний период существует вероятность слиться с окружающей обстановкой, с чем связана более высокая вероятность попасть в ДТП.
Несмотря на свою яркость и заметность на дороге, довольно часто в ДТП попадают автомобили красных оттенков (алый, малиновый). Так среди общего количества застрахованных машин данного цвета, выплаты по полисам обязательного и добровольного страхования были у 17%. Это объясняется тем, что красные автомобили нередко выбирают молодые неопытные водители с небольшим стажем вождения, часто женского пола. Согласно статистике компании, данная группа водителей является наиболее рискованной – водители мужского пола в возрасте от 24 до 33 лет становятся виновниками в 37% случаев от общего числа ДТП, женского – 38%. Основные причины ДТП – несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог, несоответствие скорости и манеры вождения в дорожной обстановке, у женщин довольно "популярен" удар другого авто при движении задним ходом.
Другими словами, цвет машины в какой-то степени предупреждает о том, чего можно ожидать от ее водителя. Люди, которые ездят на черных или красных автомобилях, как правило, предпочитают более агрессивный стиль вождения. Также статистика подтверждает, что большинство спортивных автомобилей – красные или черные.
Если же говорить о ДТП в целом, то согласно официальным данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры РК в 2020 году было зарегистрировано 13 515 ДТП, в них пострадали 19 841 человек. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной правовой статистике и специальных учетах" Комитетом по правовой статистике и специальным учетам учитываются лишь дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли гибель или ранение людей.
За 8 месяцев (январь – август) 2021 в стране было зарегистрировано 8307 аварий, в которых пострадало 12 205 человек. Рост дорожных транспортных происшествий (ДТП) составил 10,2%, количество пострадавших возросло на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате ДТП различного вида телесные повреждения получили 10 947 (рост на 10,5%) и погибло 1 258 человек (рост на 17,7%).
Наиболее трагичным является попутное или боковое столкновение автотранспортных средств (40,5% от общего числа погибших). На втором месте – наезд на пешеходов (26,9% от общего числа погибших). Из-за превышения установленной скорости совершено 1990 ДТП, в которых погибло 405 лиц. Наибольшее число аварий на дорогах приходится на г.Алматы – 2161 случаев, а самый высокий показатель смертности установлен в Алматинской области, где погибло 268 лиц.
"Проведенное исследование показало, что цвет машины вполне может стать для страховщиков одним из критериев, который в будущем может быть использован при расчете рисков происшествия в ДТП. Это, прежде всего, связано с тем, что от цвета автомобиля зависит его заметность на дороге, ведь глаз человека лучше реагирует на яркие цвета, такие как желтый и оранжевый", – Управляющий Директор страховой компании Санжар Усенов.