Выяснилось, что согласно документу, для автомашин, выпускаемых в обращение на территории РК, предлагается установить нормативы выбросов не ниже Евро-5, передает inbusiness.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Эти нормативы буду определяться по следующий таблице:
В Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония.
Наличие прочерка (—) в графе "Класс-5" означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании СБКТС.
В пояснении к проекту приказа говорится, что, устанавливая нижний порог на уровне Евро-5, чиновники надеются улучшить экологию в стране, а также уравнять в вопросах конкуренции производителей и импортёров — вот в этом видится истинная причина ужесточения, сообщает сайт kolesa.kz Автосборщики Казахстана делают из машинокомплектов "европятые" автомобили, а частники ввозят из-за границы машины с выхлопом "погрязнее", Евро-4. Пусть теперь и те и другие стараются одинаково?
В проекте приказа также говорится, что ограничения по экоклассу, кроме того, требование о наличии в авто антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности водителя, системы крепления ISOFIX, кнопки SOS и дневных ходовых огней не будет распространяться на машины, ввезённые в Казахстан до 1 сентября 2022 года и подлежащие легализации.
Напомним, стало известно, что по программе льготного автокредитования больше всего заявок подали жители Алматы.