В Панфиловском районе Алматинской области Казахстана открылся новый автомобильный пункт пропуска "Нур жолы" на 2500 транспортных средств, сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на пресс-службу областного акима.
"Пропускная способность нового пункта – до 2500 транспортных средств. Имеется возможность увеличения пропускной способности до 5000 транспортных средств в сутки", – сообщили в пресс-службе.
Через новый пункт пропуска границу с Китаем будут пересекать большегрузные и легковые транспортные средства, а также пассажирские автобусы.
"Территория пункта пропуска разделена на две зоны: грузовую и пассажирскую. По своему техническому оснащению, скорости прохождения транспортных средств и внедрённой системе интегрированного контроля не имеет аналогов в мире. Современное оборудование позволяет сократить время прохождения грузовых транспортных средств до 40 минут", – отмечается в распространенной информации.
Как сообщалось, ЕАБР выделил 32 млрд тенге на финансирование проекта. Кредитная линия рассчитана до апреля 2020 года и покроет эксплуатационные расходы Eurotransit Terminal.
В декабре прошлого года Минфин и Министерство по инвестициям и развитию Казахстана подписали с ТОО Eurotransit Terminal меморандум о строительстве автомобильного пункта пропуска "Нур жолы" в рамках государственно-частного партнёрства. Государство взяло на себя обязательства по финансированию проекта в сумме 98,34 млрд тенге.
Группа Еurotransit специализируется на транспортировке грузов железнодорожным транспортом, владеет контейнерным терминалом на казахско-китайской границе, оказывает услуги автотранспорта с необходимой сопутствующей логистикой, складские услуги.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", владельцами ТОО Eurotransit Terminal через цепочку компаний являются Дарига и Айсултан Назарбаевы (дочь и внук президента Казахстана).
Автомобильный пункт пропуска "Нур жолы" является частью трансграничного евразийского транспортного маршрута в сухопутном сообщении Европа – Китай и относится к перспективной инициативе развития транзитного потенциала транспортных систем государств – участников ЕАБР и единственному на сегодняшний день согласованному правительствами России и Казахстана трансграничному проекту развития транспортной инфраструктуры – автодорожному коридору Европа – Западный Китай.