На заседании мажилиса министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что в Казахстане планируют создать Палаты автоперевозчиков с обязательным членством, передает inbusiness.kz.
Он представил депутатам соответствующие поправки в законодательство.
"Это позволит сформировать в нашей стране цивилизованный и безопасный рынок пассажирских перевозок. Законопроект предусматривает передачу в саморегулирование функций по организации регулярных международных, межобластных и нерегулярных автобусных перевозок, деятельности такси и их диспетчерских служб и автовокзалов. Также документ регламентирует вопросы по создания саморегулируемой организации, права и обязанности их членов, размер членских сборов, порядок включения или исключения из реестра, а также вопросы имущественной ответственности", - сказал министр.
Размер членских взносов будут устанавливать сами члены Палат автоперевозчиков. Для автобусных перевозок они составят сумму от 1 до 7 МРП, такси – от 0,4 до 2 МРП, служб и приложений заказа такси – от 2 до 700 МРП, вокзалов и станций – от 2 до 70 МРП.
При этом по инициативе депутатов в законопроекте закреплено, что расходы на оплату взносов в СРО не могут быть возложены на наемных работников.
В целом, на сегодня в Казахстане международные перевозки обслуживает 61 перевозчик, межобластные – 189, нерегулярные – 625, такси – 2833.
Согласно поправкам в законодательство, в саморегулируемые организации смогут объединиться перевозчики, совокупно владеющие не менее одной третьей автотранспортных средств по международным, межобластным и нерегулярным перевозкам. Для перевозчиков такси порог составляет одну десятую часть рынка.
Как отметил Карабаев, международный опыт показывает эффективность перехода в саморегулируемые организации, которые занимаются вопросами только одной сферы - обеспечивают быстрое его развитие.
Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)".
Читайте по теме:
Каким должен быть налог на транспорт в Казахстане: мнение экспертов