"АвтоВАЗ" в 2018 году расширил географию поставок за рубеж до 34 стран, выйдя на рынки Кубы, Чили, Туниса и Турции. Самой продаваемой за рубежом моделью впервые стала Lada Vesta: на неё пришлась треть реализации, она потеснила традиционную модель Lada 4x4 ("Нива"), пишет "Ъ". Основной экспортный рынок — Казахстан, где "АвтоВАЗ" нарастил реализацию на 51%, до 13,19 тыс. штук (в стране работает производство концерна, собирающее автомобили из машинокомплектов). Ещё 10,46 тыс. машин Lada было продано в Белоруссии (рост на 182%), 2,65 тыс. штук — в Узбекистане. В 2019 году концерн планирует продолжить расширение географии поставок, а также нарастить экспортные продажи.
"АвтоВАЗ" в 2018 году нарастил продажи на российском рынке на 16%, до 360,2 тыс. машин, доля концерна на рынке выросла на 0,5 процентного пункта (п. п.), до 20%. Рост рынка легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в компании оценивают в 13%, до 1,8 млн штук. Реализация Lada на экспорт также увеличилась — на 57%, до 38,05 тыс. штук.
"АвтоВАЗ" нарастил продажи Lada в 2018 году на 16%, до 360,2 тыс. автомобилей, сообщил 10 января вице-президент компании по продажам и маркетингу Ян Птачек. При этом в декабре 2018 года в РФ было продано 35,41 тыс. штук, что на 8,7% выше показателя 2017 года. Общий рост рынка легковых автомобилей и LCV в России по итогам прошлого года в "АвтоВАЗе" оценили в 13%, реализация достигла 1,8 млн штук. Отметим, что, по данным АЕБ, в январе-ноябре продажи росли на 13,7%, до 1,63 млн машин.
Самой продаваемой моделью на российском рынке стала Lada Vesta: её реализация в 2018 году увеличилась на 40%, до 108,36 тыс. штук, подсчитали в "АвтоВАЗе". Вторая по популярности — Lada Granta, продажи которой показывают рост на 13%, до 106,33 тыс. штук. В топ-10 российского рынка, по оценке компании, также вошли модели Largus (53,69 тыс. штук) и Xray (34,81 тыс. штук), заняв седьмое и десятое места соответственно.
Доля Lada на российском рынке легковых машин и LCV по итогам 2018 года выросла на 0,5 п. п., до 20%, считают в "АвтоВАЗе".
В 2019 году автоконцерн планирует сохранить долю на рынке на том же уровне и даёт прогноз по росту рынка в 2019 году в пределах 10%. Как писал "Ъ" 25 декабря 2018 года, консенсус-прогноз роста на 2019 год — 5%.
Как писал "Ъ", "АвтоВАЗ" в январе-сентябре показывал прибыль по МСФО в 5,4 млрд рублей против убытка годом ранее. Выручка компании также росла — на 25,3%, до 198,7 млрд рублей. Такую динамику в компании объясняли именно ростом продаж на рынке РФ и экспорта.
Финансовое оздоровление "АвтоВАЗа" в 2016 году решили провести основные акционеры завода Renault-Nissan (в сентябре 2017 года Nissan вышел из альянса) и "Ростех". В рамках первого этапа в декабре 2016 года "АвтоВАЗ" провёл допэмиссию на 26,1 млрд рублей, акции выкупили Alliance Rostec Auto (нидерландское СП Renault-Nissan и "Ростеха"), Renaissance Securities и другие миноритарии. В ходе второго этапа весной 2018 года автоконцерн конвертировал в акции долги на 61,4 млрд рублей, которые по закрытой подписке приобрело СП. При этом "Ростех" и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto права требования по долгам "АвтоВАЗа" — по 30,7 млрд рублей.
СП в октябре выставило миноритариям "АвтоВАЗа" принудительную оферту на выкуп их акций, увеличив ранее свою долю в концерне до 96,64%. Как следует из списка аффилированных лиц "АвтоВАЗа" по состоянию на 31 декабря, Alliance Rostec Auto B.V. стало единственным акционером компании, доведя свою долю в капитале автопроизводителя до 100%. Согласно материалам Renault, СП завершило принудительный выкуп акций 26 декабря, приобретя 375,07 млн акций (259,8 млн обыкновенных и 115,25 млн привилегированных), что составило 3,36% уставного капитала "АвтоВАЗа". При этом доли в Alliance Rostec Auto были перераспределены: теперь у Renault — 67,61% (ранее — 66,2%), у "Ростеха" — 32,39% (ранее 33,8%).