/img/tv1.svg
RU KZ
"АвтоВАЗ" нарастил реализацию авто в Казахстане на 51%, до 13,19 тысячи штук

"АвтоВАЗ" нарастил реализацию авто в Казахстане на 51%, до 13,19 тысячи штук

Продажи автомобилей Lada на экспортных рынках увеличились на 57%, до 38,05 тыс. штук. 

11 Январь 2019 08:00 903

"АвтоВАЗ" нарастил реализацию авто в Казахстане на 51%, до 13,19 тысячи штук

"АвтоВАЗ" в 2018 году расширил географию поставок за рубеж до 34 стран, выйдя на рынки Кубы, Чили, Туниса и Турции. Самой продаваемой за рубежом моделью впервые стала Lada Vesta: на неё пришлась треть реализации, она потеснила традиционную модель Lada 4x4 ("Нива"), пишет "Ъ". Основной экспортный рынок — Казахстан, где "АвтоВАЗ" нарастил реализацию на 51%, до 13,19 тыс. штук (в стране работает производство концерна, собирающее автомобили из машинокомплектов). Ещё 10,46 тыс. машин Lada было продано в Белоруссии (рост на 182%), 2,65 тыс. штук — в Узбекистане. В 2019 году концерн планирует продолжить расширение географии поставок, а также нарастить экспортные продажи.

"АвтоВАЗ" в 2018 году нарастил продажи на российском рынке на 16%, до 360,2 тыс. машин, доля концерна на рынке выросла на 0,5 процентного пункта (п. п.), до 20%. Рост рынка легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в компании оценивают в 13%, до 1,8 млн штук. Реализация Lada на экспорт также увеличилась — на 57%, до 38,05 тыс. штук.

"АвтоВАЗ" нарастил продажи Lada в 2018 году на 16%, до 360,2 тыс. автомобилей, сообщил 10 января вице-президент компании по продажам и маркетингу Ян Птачек. При этом в декабре 2018 года в РФ было продано 35,41 тыс. штук, что на 8,7% выше показателя 2017 года. Общий рост рынка легковых автомобилей и LCV в России по итогам прошлого года в "АвтоВАЗе" оценили в 13%, реализация достигла 1,8 млн штук. Отметим, что, по данным АЕБ, в январе-ноябре продажи росли на 13,7%, до 1,63 млн машин.

Самой продаваемой моделью на российском рынке стала Lada Vesta: её реализация в 2018 году увеличилась на 40%, до 108,36 тыс. штук, подсчитали в "АвтоВАЗе". Вторая по популярности — Lada Granta, продажи которой показывают рост на 13%, до 106,33 тыс. штук. В топ-10 российского рынка, по оценке компании, также вошли модели Largus (53,69 тыс. штук) и Xray (34,81 тыс. штук), заняв седьмое и десятое места соответственно.

Доля Lada на российском рынке легковых машин и LCV по итогам 2018 года выросла на 0,5 п. п., до 20%, считают в "АвтоВАЗе".

В 2019 году автоконцерн планирует сохранить долю на рынке на том же уровне и даёт прогноз по росту рынка в 2019 году в пределах 10%. Как писал "Ъ" 25 декабря 2018 года, консенсус-прогноз роста на 2019 год — 5%.

Как писал "Ъ", "АвтоВАЗ" в январе-сентябре показывал прибыль по МСФО в 5,4 млрд рублей против убытка годом ранее. Выручка компании также росла — на 25,3%, до 198,7 млрд рублей. Такую динамику в компании объясняли именно ростом продаж на рынке РФ и экспорта.

Финансовое оздоровление "АвтоВАЗа" в 2016 году решили провести основные акционеры завода Renault-Nissan (в сентябре 2017 года Nissan вышел из альянса) и "Ростех". В рамках первого этапа в декабре 2016 года "АвтоВАЗ" провёл допэмиссию на 26,1 млрд рублей, акции выкупили Alliance Rostec Auto (нидерландское СП Renault-Nissan и "Ростеха"), Renaissance Securities и другие миноритарии. В ходе второго этапа весной 2018 года автоконцерн конвертировал в акции долги на 61,4 млрд рублей, которые по закрытой подписке приобрело СП. При этом "Ростех" и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto права требования по долгам "АвтоВАЗа" — по 30,7 млрд рублей.

СП в октябре выставило миноритариям "АвтоВАЗа" принудительную оферту на выкуп их акций, увеличив ранее свою долю в концерне до 96,64%. Как следует из списка аффилированных лиц "АвтоВАЗа" по состоянию на 31 декабря, Alliance Rostec Auto B.V. стало единственным акционером компании, доведя свою долю в капитале автопроизводителя до 100%. Согласно материалам Renault, СП завершило принудительный выкуп акций 26 декабря, приобретя 375,07 млн акций (259,8 млн обыкновенных и 115,25 млн привилегированных), что составило 3,36% уставного капитала "АвтоВАЗа". При этом доли в Alliance Rostec Auto были перераспределены: теперь у Renault — 67,61% (ранее — 66,2%), у "Ростеха" — 32,39% (ранее 33,8%).

Розничные продажи в США в марте упали рекордными темпами

Эксперты в среднем прогнозировали снижение на 8%, свидетельствуют данные Trading Economics.

15 Апрель 2020 23:34 232

Розничные продажи в США в марте снизились на 8,7% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщило министерство торговли страны, сообщает Интерфакс.
Это максимальное падение продаж за все время с начала ведения статистики в 1992 году.
Эксперты в среднем прогнозировали снижение на 8%, свидетельствуют данные Trading Economics.
Ограничительные меры, введенные для борьбы с распространением коронавируса, такие как социальное дистанцирование, самоизоляция и ограничения на поездки, сильно ударили по розничным продажам, на долю которых приходится примерно четверть всех потребительских расходов населения, отмечает The Wall Street Journal.
При этом потребительские расходы, являющиеся основным драйвером американской экономики, начали замедляться еще до того, как ограничительные меры успели оказать влияние на экономику.
Согласно пересмотренным данным, в феврале продажи сократились на 0,4%, а не на 0,5%, как было объявлено ранее.
Наибольшее снижение продаж в прошлом месяце было зафиксировано в таких категориях товаров, как одежда (на 50,5%) и мебель (на 26,8%). Объемы реализации автомобилей сократились на 25,6%, бензина на 17,2%, электроники и бытовой техники – на 15,1%.
В то же время продажи продуктов питания и напитков выросли в марте на 25,6%, товаров для здоровья и личной гигиены – на 4,3%.
Эти данные свидетельствуют о том, что последствия пандемии коронавируса для экономики могут оказаться более серьезными, чем предполагалось, пишет Trading Economics.

Fitch: падение продаж автомобилей в мире в 2019 г будет сильнейшим за десятилетие

Окончательные данные о мировых продажах за прошлый год, которые стали известны после предыдущего прогноза Fitch в мае, оказались хуже первоначальных 

25 Ноябрь 2019 23:21 1300

Мировые продажи автомобилей, вероятно, сократятся примерно на 3,1 млн в 2019 году, что станет сильнейшим падением с 2008 года, сообщается в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings, передает Интерфакс.
"Спад глобального авторынка с середины 2018 года стал главным фактором для падения мирового промышленного производства, а ситуация с продажами машин стала гораздо хуже, чем мы ожидали в мае", - заявил главный экономист Fitch Брайан Коултон.
В 2018 году реализация пассажирских автомобилей упала до 80,6 млн по сравнению с 81,8 млн годом ранее. Это стало первым снижением показателя с 2009 года, согласно данным Международной ассоциации производителей автомобилей (OICA).
Окончательные данные о мировых продажах за прошлый год, которые стали известны после предыдущего прогноза Fitch в мае, оказались хуже первоначальных предположений. В результате теперь аналитики агентства полагают, что по итогам 2019 года сокращение продаж может составить около 4% - до 77,5 млн машин. Падение на 3,1 млн будет самым существенным с 2008 года, однако в тот год снижение продаж в процентном выражении было более значительным (на 5%), отмечается в сообщении.
Основное негативное влияние на мировой рынок в этом году окажет Китай, где реализация машин в январе-октябре упала на 11% относительно аналогичного периода 2018 года. В целом по итогам 2019 года продажи в КНР, как ожидается, опустятся на 2,1 млн - до 21,6 млн автомобилей.
Авторынки США и стран Западной Европы упадут в текущем году примерно на 2% - соответственно до 16,9 млн и 14 млн, прогнозирует Fitch. В БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) продажи с начала года сократились на 5,5%, что отражает сильное падение индийского рынка.
"Похоже, нет причин ожидать восстановления глобальных продаж автомобилей в 2020 году, даже если Китай покажет небольшое восстановление в районе 1%. Это означает, что авторынок, вероятно, продолжит оказывать давление на мировое промпроизводство и экономики, которые в большей степени зависят от этого сектора, такие как Германия", - полагает Коултон.